Получи документы

Конструирование с детьми старшего возраста (2 фото)

Степанова Светлана Дмитриевна
Конструирование с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры, входящие в состав строительных наборов или конструкторов.

Публикация «Конструирование с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.

Развивающие:

Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Закреплять и расширять словарь ребё нка специальными понятиями: заменитель, структура, тектоника.

Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Воспитывать умение совместно работать коллективно.

Особенности обучения.

Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает содержательное и техническое разнообразие построек и поделок., обусловленное наличием определённой степени изобразительной свободы.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и эстетическое отношение к природе, искусству, своему творчеству. Однако это становится возможным только при комплексном и систематическом подходе к процессу обучения. Важно чтобы знания, умения и навыки, получаемые в ходе одного вида конструирования, дети умели использовать в других.

В качестве активизации конструктивного творчества детей, целесообразно использовать разнообразный стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы, направляющие их поисковую деятельность. Что же касается материалов, применяемых в ходе создания конструктивного образа, то его должно быть больше, чем требуется для отдельной постройки (и по элементам, и по количеству). Это делается для того, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Если ребёнок не способен сделать выбор и использует весь материал, предоставленный ему на занятии, не стремясь объективно оценить его значимость для реализации замысла, то это свидетельствует о достаточно низком уровне творческого развития. Важно учить детей анализировать материал, соотносить его свойства с характером создаваемых конструктивных образов. Дети старшего дошкольного возраста, создавая конструкции, строят не вообще, а с конкретной целью, т. е. для того, чтобы применить постройку (поделку) в практической деятельности. Это придаёт конструированию осмысленность и целенаправленность.

Учитывая разнообразие материалов, применяемых в конструировании, следует продумать систему его хранения. Удобнее всего разложить материалы по коробкам, в зависимости от вида, при этом сделать его доступность детям. Процесс классификации материала целесообразнее осуществлять совместно с детьми. Во-первых, это позволит быстрее им запомнить его расположение, во-вторых, совместная работа по разборке материала приучает детей к порядку, аккуратности, в-третьих, в ходе такой деятельности дошкольники косвенно закрепляют знания о свойствах разных видов материала.

В старшем дошкольном возрасте

Конструирование с детьми старшего возраста

од руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, так как это требует участия мелкой мускулатуры руки, которая у дошкольника ещё несовершенна.

Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми.

Фото №1 Закреплять умение создавать сюжетные

осле того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его можно поместить в уголок творчества, чтобы дети имели возможность самостоятельно использовать его в свободной деятельности.

Бумага также находит широкое применение и в старших группах в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона.

Разнообразие природного материала и простота обработки позволяют многосторонне применять его в работе с дошкольниками. Воспитатель вместе с детьми заготавливает природный материал. Пополнение его запасов происходит в течение всего года. Чтобы создать целостную поделку или конструкцию из природного материала, нужно подобрать адекватный способ крепления. В той возрастной группе в качестве дополнительно средства могут уже использоваться такие как: шило, иголка, проволока, которые, в силу их не безопасности, не рекомендуется применять в более младших группах. Однако даже для старших дошкольников необходимо провести инструктаж по особенностям работы с этими инструментами, а также контролировать весь процесс работы.

Природный материал позволяет создавать конструкции малых, так и больших размеров. При этом работа будет носить уже коллективный характер. Например, сооружения построек из песка или снега на площадке. В этом случае будет формироваться у детей умение вести совместную работу, где нужно договариваться, находить общее решение.

Художественный ручной труд.

Художественный ручной труд - это художественно-трудовая деятельность, которая состоит в изготовлении детьми художественно-эстетических, полезных поделок, необходимых в различных областях жизнедеятельности дошкольников.

Практическая направленность художественного ручного труда способствует формированию трудовых навыков у дошкольников. Дети учатся не только творить, придумывая интересные поделки, но организовывать пространство своей жизнедеятельности, создавать красивые вещи, его наполняющие. Для этого детям нужно овладеть необходимыми умениями и навыками, позволяющими преобразовывать материалы, достигая намеченных результатов, реализующих творческие замыслы.

Собственные поделки, которые дошкольники в последствии активно используют не только в игре, но и в процессе учебной, трудовой деятельности, приобретают для них определённую ценность. Например, сделав подставку для кисточки, дети гораздо бережнее к ней относятся, чем к купленной в магазине. Отсюда можно сделать вывод, что художественный ручной труд является важным средством развития личностных качеств дошкольника: стремление к трудолюбию, внимательность по отношению к окружающим, аккуратность, терпеливость, бережность и т. д.

Приёмы и техники используются те же самые, что и в процессе конструирования и аппликации. Задачи имеют ту же направленность. Основное отличие состоит в том, чтобы дети научились целенаправленно создавать полезные вещи, необходимые в их практической деятельности.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Фотоотчет «Опыты с детьми старшего возраста»Фотоотчет «Опыты с детьми старшего возраста» В очередной раз проводили опыты с детьми. Как же это завораживает детей. Все им интересно. 1 опыт: Показала детям бумажный цветок. Спросила,.

Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка»Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка» Аппликативное конструирование «Грибная полянка» (коллективная работа в группе старшего возраста 6–7 лет) «Грибочки» «Хорошо по лесу осенью.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Художественное конструирование из природного материала «Осенние фантазии» с детьми среднего возрастаХудожественное конструирование из природного материала «Осенние фантазии» с детьми среднего возраста Хайруллина Зульфия Художественное конструирование из природного материала "Осенние фантазии" с детьми среднего возраста..

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с детьми старшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Светлана Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД