Оксана Зинченко
Конструирование робота-игрушки из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Конструирование робота-игрушки из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения конструировать поделки из бросового материала.
Публикация «Конструирование робота-игрушки из бросового материала» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, с возможностью вторичного использования бросового материала. Вызвать беспокойство за экологическое состояние своего поселка.
Развивающие:
Развивать творческую активность в процессе конструирования, умение присоединять детали разными способами. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровой.
Материалы и оборудование : картонные коробки, пластиковые стаканчики разного размера, пластиковые трубочки, глазки кукольные, фольга, скотч двухсторонний, робот – игрушка, алгоритм изготовления роботы, игра «Превращалки» с использованием ИКТ, белые халаты, шапочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Wall-3», беседа по содержанию мультфильма, беседа «Как можно использовать бросовый материал», речевая ситуация «Как человек может навредить природе». ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Что будет если…», просмотр видеоклипа «Michael Jackson - Earth Song»
Мотивация: на столе коробка. (случайно обращаем на нее внимание)
-Ребята, а что это за коробка? Откуда она появилась, вы не знаете? Любопытно узнать, что в ней? (находим робота) Кто же это тут у нас? Узнаете его?
Совместная деятельность:
-Как вы думаете, почему Валли появился именно в вашем поселке? Что мы делаем с мусором, который скапливается в нашем доме? Все ли поступают правильно? А что потом происходит с мусором, вы знаете? Правильно. Мусор собирают, и вывозят в специально отведенные места, там его сортируют и утилизируют. Для этого построили фабрики для утилизации отходов.
-А все ли можно считать мусором? Есть вещи, предметы, которым можно дать вторую жизнь. Предлагаю поиграть в игру «Превращалки».
-Как можно использовать пластиковую бутылку? Посмотрите, что еще можно изготовить из пластиковой бутылки (показ). Пластиковая бутылка-это хорошо, потому что (ответы детей). Пластиковая бутылка-это плохо, потому что (ответы детей) .(поговорить также о пластиковых стаканчиках, пластиковых тарелках, картонных коробках).
Посмотрите, у Валли что-то в руке… Это послание. Прочтем?
«Я робот Валли. Меня создали для уборки мусора. Телепортировали из будущего, чтобы предупредить людей о том, что если они продолжат загрязнять планету, то совсем скоро не смогут на ней жить. Я хочу помочь, но одному мне не справиться».
-Ребята, мне кажется, Валли просит о помощи. Сможем ли мы ему помочь? Как?
-Все ли мы извлекли из коробки? Возможно Валли что-то приготовил для нас? Что это?
-Правильно. Это же те коробки, которые мы собирали, было жаль выбросить.
-А коробки, это мусор? А что это? Почему?
-Смогли бы вы сконструировать роботов, взяв коробку за основу?
-А где создают роботов?
-Предлагаю отправиться в цех, по сборке роботов, служащих для утилизации мусора. Есть правила: нужно одеть спец. одежду. Во время работы сохранить тишину.
-А как создают роботов?
-Давайте разбираться, в этом нам поможет алгоритм (рассматривание, объяснение, частичный показ)
-Обращаю внимание на то, что вы можете придумать дополнительную функцию, которую будет выполнять ваш робот (выращивать цветы, играть в игры). Для этого необходимо выбрать значок.
Самостоятельная деятельность детей. (вывешивается сопровождающий знак «Соблюдаем тишину», под музыкальное сопровождение)
-Кто справится с работой раньше, может помочь нуждающимся в помощи.
Анализ. Выставка работ.
-Вы все молодцы, потому что справились со своей работой. Все роботы могут утилизировать мусор. А какими дополнительными функциями обладает ваш робот? (ответы детей)
Рефлексия: Скажите пожалуйста, зачем вы конструировали роботов? Из чего вы конструировали? Что это? Скажите, а в нашем поселке стало ли меньше мусора? Почему? Валли благодарит вас за работу, приготовил для вас смайлики, они разные. Просит оценить свою работу. Выберите себе смайлик: если вы считаете, что у вас все получилось, вы справились - то смайлик желтого цвета. А если вы считаете, что с чем-то не справились - то смайлик зеленого цвета.