Оксана Булах
Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром. Природное окружение.
Конструирование : оригами «Божья коровка». (Подготовительная группа).
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Занятие по конструированию (оригами) „Божья коровка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- закрепить знания об условиях их питания;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
- уточнить представления о пользе насекомых;
- развивать сообразительность, формировать образное мышление;
- продолжать знакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.
Речевые задачи:
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число).
Развивающие задачи:
- развитие психических процессов;
- развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы и оборудования:
Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка».
Ход занятия
Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка)
- Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
Презентация «Насекомые».
- Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое? (бабочка)
- Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)
- Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.
Мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха.
- Что это за насекомое? (сороконожка)
- Отгадайте другое насекомое:
У неё 4 крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие - большие глаза.
Называем её(стрекоза).
- Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.
- Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я».
Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.
Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж). – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
- Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей).
- Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет). Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек). Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)
- Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами).
Физкультминутка:
Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.
Очень трудно так стоять
Ножку вниз не опускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Тихо все сели.
- Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки, с лапками.
Этапы работы:
1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.
2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.
3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.
4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.
5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.
6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.
7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки.
8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.
9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,
К пахнущему медом, яркому цветку.
Поедает быстро, коровка вредных тлей,
И цветок душистый, спасибо скажет ей.
- Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?
Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.
Используемая литература:
- «Комплексные занятия в ДОУ» подготовительная группа, М. А. Васильева.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» подготовительная группа, Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.
- СМИ Интернет.