Kсения Kомлева
Конструирование на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это продуктивный вид деятельности, который носит исследовательский, творческий, познавательный характер и направлен на создание чего – либо нового и необычного. Дошкольный возраст - наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. Именно в это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте (особенно у детей с ОВЗ) для высшей нервной деятельности ещё характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребёнком этого возраста сложных двигательных умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти, ловкости. Именно различные конструкторы и помогают ребенку открыть свои новые возможности и способности.
Публикация «Конструирование на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
На занятии я предложила детям построить «башенку из палочек». Палочки необычные – пластмассовые, один конец утяжелен и более устойчив, другой - легкий и пустотный.
Ребята брали палочки любого цвета, в том количестве, какое считали нужным для работы. Сложность состояла в том, что дети выполняли упражнения, передвигаясь на фитболе и строя башенку также сидя на фитбол – мяче.
Практически у всех получилось поставить друг на друга две палочки, редко – три.
Положить палочки в форме ворот (буквы П) не получилось и у кого, но попытки были.
Но можно говорить о том, что в процессе выполнения задания, дети решали для себя следующие задачи – приобщение к миру изобретательства и исследования, формирование пространственного воображения, активизация двигательной деятельности, развитие творческих способностей, воображения, мышления, усидчивости. Что является важными элементами воспитания и развития детей дошкольного возраста