Елена Черепанова
Занятие по конструированию «Львенок и черепаха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование.
"Львенок и черепаха"
Задачи:
-Знакомить детей с особенностями внешнего вида львенка и черепахи.
-Учить : передавать "шерсть гривы животного и кончика хвоста" полосками бумаги и "узор"на панцире черепахи комочками смятой бумаги;" видеть" в бумажных полосках шерсть животного; преобразовать и достраивать предметную композицию, передавая характерные особенности внешнего вида животных; рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски и сминать пальцами мягкую бумагу в плотный комок; согласовывать свои действия с действиями детей и воспитателя при создании коллективной композиции.
Публикация «Занятие по конструированию „Львенок и черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Материалы:
Сюжетная композиция"Грустный львенок и черепаха"- аппликация, передающая незавершенное изображение двух животных (львенка без гривы и кисточки на кончике хвоста и черепахи без узора на панцире).
Полоски обычной бумаги для аппликации желтого и оранжевого цветов и их оттенков с небольшими надрезами, выполненными воспитателем; мягкая бумага для изготовления плотных комочков (четверть столовой салфетки)в достаточном количестве для завершения композиции; клей - карандаш, подносы для каждого ребенка.
Содержание занятия :
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает рассмотреть незавершекнную картину. Он говорит:
- Над этой картиной работал художник, но не успел завершить работу. Давайте рассмотрим картину! Что на ней изображено?
Воспитатель организует рассматривание сначала одного животного, затем другого. Далее уточняет, что и как следует сделать, чтобы помочь каждому животному.
Картина располагается на свободном столе в горизонтальном положении.
Детям предлагается сесть за столы и сразу приступить к работе. Если кто - то из детей испытывает затруднения и не может самостоятельно приступить к работе, то педагог оказывает конкретную помощь. Например, подсказвает, как рвать бумагу на длинные ровные полоски, которые будут гривой на голове львенка, оринтируясь на надрезы на одной из сторон бумажного листа.
Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания; помогает детям советами или практическими действиями;
Разорвав свои листки бумаги на длинные узкие полоски, дети самостоятельно встают из- за столов и подходят к фоновой композиции. Они переносят сделанные заготовки (полоски бумаги)на подносах. С помощью воспитателя дети сначала располагают полоски бумаги - "шерсть гривы животного"вокруг головы львенка, оринтируясь на цвет и оттенки бумаги, затем - приклеивают. Воспитатель руководит практической деятельностью детей. Она не делает прямых указаний, направляет их деятельность вопросами:
- Миша, что ты делаешь (Я прижимаю, приклеиваю.)Ты хочешь сделать это так же, как и Коля?Ты хочешь приклеить только кончик полоски, чтобы у львенка получилась пушистая грива?Это что? Какая полоска по цвету?По длине полоска, какая? Шерсть на гриве получается ровная или нет?
Воспитатель организует анализ сделанной работы. Подводит детей к выводу, что работа не завершена, следует еще сделать узор на панцире у черепахи.
- Сколько комочков (точек)понадобиться для этой работы, мало или много?Узор будем делать из комочков одного цвета (величины?
Воспитатель предлагает детям повторно сесть за столы и сделать заготовки для узора (смять мягкую бумагу в тугие комочки).Он руководит практической деятельностью детей. Дети, сделав достаточное количество шариков - комочков, по своей инициативе повторно пепреходят к фоновой композиции для выполнения узора на панцире черепахи. Они сначала выкладывают узор, затем, согласовав его решение со всеми детьми, приклеивают его элементы.
Воспитатель организует анализ результата практической деятельности детей, хвалит всех. Вконце занятия спрашивает :
- Подходит ли нашей картине название "Грустный львенок и черепаха"?
Воспитатель включает музыку и предлагает детям спеть всем вместе песенку львенка.
Список литературы:
Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. стр 606- 607.