Алла Молодых
Конструирование из строительного материала «Городок для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: конструирование из строительного материала
]Тема: «Городок для игрушек»
Цель: продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные – закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства, выделять в отдельной строительной детали её форму с разных позиций (вид прямо, сбоку, сверху, учить видеть конструкцию объёкта и анализировать её, учить создавать постройки по схеме (чертежу, самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, учить анализировать свою работу и работу товарищей;
Публикация «Конструирование из строительного материала „Городок для игрушек“» размещена в разделах
2. коррекционно-развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие творчества, общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;
3. коррекционно-воспитательные - воспитывать интерес к занятиям конструированием, уважение к труду взрослых. Закрепить навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Словарная работа: куб, полукуб, кирпичик, призма, пластина, брусок, фундамент, вид спереди (сбоку, сверху, план, чертёж, внизу (вверху, между.
Материал и оборудование: чертежи строительных деталей с разных позиций, письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, план «городка», набор строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания.
Методические приёмы: создание благоприятной атмосферы в группе, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.
Ход занятия
Ребята, на свете много разных и важных профессий. И одна из главных профессий – профессия строителя. Вы со мной согласны? А почему вы так думаете? Да, ребята, для того, чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна как говорится крыша над головой, то есть тёплые дома. И не только дома, в которых будут жить люди, но и другие здания и сооружения. Какие? Да, это детские сады, школы, театры, театры, стадионы, больницы, фабрики, заводы, мосты – всё это строят строители. Ребята, а как вы думаете, может ли строитель приступить сразу к постройке дома? Нет! Почему вы так решили?
(надо сначала придумать, как будет выглядеть дом)
Ребята, различные здания и сооружения придумывают архитекторы. Сначала они мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертёж или рисунок, чтобы строители понимали, что, как строить и в какой последовательности. В Древней Руси архитектора называли зодчим. Архитектор - это и художник и одновременно инженер. В старинных городах ещё сохранились дома, которым очень много лет. Есть среди них и дворцы, и храмы, и жилые дома. Они отличаются украшениями, колоннами, резьбой.
Строители должны многое знать и уметь, так они всегда узнают строительную деталь по чертежу. А вы сможете определить наши строительные детали по чертежу? Что ж, давайте проверим! Я приготовила для вас чертежи деталей, где детали представлены с 3-х сторон: вид спереди, вид сбоку и вид сверху. Задание: найти деталь по карточке и рассказать, почему вы так решили.
(дети выполняют задание, называют деталь, объясняют)
Молодцы, все задания вы выполнили правильно и вы уже как настоящие строители различаете детали по чертежам. У каждой детали свои свойства. Какие детали наиболее устойчивые и чаще всего используются в строительстве, особенно когда мы строим фундамент или стены? (кирпичики, бруски, кубики) А какие детали чаще всего используют для украшения, оформления? (конусы, призмы)
А теперь давайте поиграем. Представьте, что наши маленькие игрушки, с которыми вы так любите играть, написали нам вот такое письмо:
«Ребята, случилась беда! В нашем маленьком городке прошёл ураган и разрушил всё на своём пути. Но у нас остались чертежи зданий и построек, которые были в нашем городке, а также план городка. Не могли бы вы нам помочь восстановить наш городок?»
Ну, что, ребята, поможем? Тогда давайте превратимся в строителей!
1-2-3 повернись и в строителей превратись! А я буду главным архитектором, ладно? А строить наш будущий городок мы будем вот на этих столах (сдвинутые столы)
С чего начнём? Давайте рассмотрим план и чертежи. На плане отмечены вот такие здания: театр, школа, магазин, дом, арка, а ещё парк, в котором есть качели, горка, лавочки для отдыха. Давайте, договоримся, кто, что будет строить, но свои постройки мы должны разместить согласно плану. Разбираем чертежи и ищем место будущей постройки. Теперь, когда мы знаем, что где находится, внимательно рассмотрите свои чертежи, подумайте, с чего начать строить, из каких деталей состоит постройка, посчитайте их, а чтобы убедиться, что вы правильно посчитали, переверните чертёж и вы увидите, сколько и каких деталей вы должны взять для постройки. (дети самостоятельно отбирают детали, выполняют постройки, вместе с воспитателем сравнивают правильность выполнения с чертежом)
Ребята, что ещё мы можем разместить в городке? (деревья, кустарники, дороги, машины, доржные знаки, железную дорогу)
Закрепление материала и подведение итогов занятия
-Для кого мы строили городок? - Назовите основные части домов и других сооружений?
-Какие детали нам понадобились для строительства?
-Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю наши маленькие игрушки будут довольны. Давайте их разместим в нашем городке! Выбирайте!
Интересно, что они нам скажут? (дети придумывают диалог игрушек)