Папки-передвижки

Конструирование из счетных палочек (5 фото)

Алена Сенчищева
Конструирование из счетных палочек
▼ Скачать + Заказать документы

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Публикация «Конструирование из счетных палочек» размещена в разделах

Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.

Способов развития мелкой моторики множество, наша работа посвящена рассмотрению и иллюстрированию конструирования из счётных палочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».

Конструирование из счетных палочек
Фото №1 В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей

Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.

Актуальность нашей работы состоит в том, что мы предлагаем в процессе обучения конструированию из счётных палочек использовать современные компьютерные технологии, в частности применять тематическую презентацию, выполненную в программе Microsoft Office Power Point.

Цель нашей работы показать, что использование современных компьютерных технологий способно обогатить процесс обучения, сделать его более наглядным, привлекательным. Наличие различных визуальных эффектов, которые возможно осуществить в презентации, несомненно, вызывает интерес у детей, тем самым повышает эффективность процесса обучения.

Наша работа направлена на решение следующих задач:

• развитие сенсорных способностей детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие зрительного восприятия;

• развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

• тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;

• развитие связной речи.

Презентация состоит из нескольких слайдов: первые носят теоретический, вводный характер. Следующие представляют собой практическую часть: непосредственно образец и пошаговое конструирование заданного изображения. Так же слайд дополняет соответствующее картинке стихотворение или загадка, с появляющейся отгадкой.

Необходимо отметить несомненный плюс работы с презентациями – это возможность корректировки скорости появления изображений, а так же возможность добавления безграничного количества слайдов, выполненных по той же схеме.

Наша презентация иллюстрирует плоскостное конструирование из счётных палочек. Иначе можно сказать, счётные палочки мы предлагаем использовать для «рисования». Дети рисуют по образцу. Сначала это простые образцы (квадрат, треугольник, грибок, в старшем возрасте более сложные (рыбка, самолет, бабочка). Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков – всё, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее работа. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

В нашей презентации, предложенные образцы выстроены в слайдах от простого к сложному. Каждому возрасту соответствует свой уровень сложности.

Младший дошкольный возраст.

Дошкольникам этого возраста взамен счётным палочкам, можно предложить карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети собирают из палочек несложные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, изображения несложных предметов (забор, гриб, ёлочка). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Фото №2 Она заключила что если с речью не все в порядке в этом наверняка виновата мелкая моторика

Средний дошкольный возраст.

Изображения, предлагаемые детям усложняются, состоят из двух-трёх частей. Это может быть рыбка, бабочка, самолёт. Лучше выдавать цветные счётные палочки. Перед выполнением обсуждается как составить предлагаемую фигуру. Анализируются и рассматриваются фигуры детей.

Фото №3 Уже позже биологами было установлено что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко

Старший дошкольный возраст.

Предлагаемые фигуры усложняются, они состоят из большего количества элементов, которые дошкольники могут объединить небольшим сюжетом. Дети в состоянии выполнять самостоятельные задания. Дошкольникам старших групп можно предложить спички (со срезанной серой). Это усложняет задачу: от детей требуются четкие движения рук и пальцев. Обязательное условие анализ результатов деятельности. В этом возрасте задавать задания из определенного количества спичек, что способствует формированию навыков счёта. Выполняют дети и творческие задания (по замыслу, дающие возможность проявить свою фантазию.

Подготовка дошкольников шестилетнего возраста к письму имеет самостоятельное значение: дети уже способны пользоваться пишущим инструментом и освоить конфигурацию печатных букв. Руки становятся более ловкими, дети самостоятельными. Они способны создавать изображения, состоящие из множества деталей, проводить анализ и синтез изображений, придумывают и выкладывают различные фигуры: люди, фигуры, растения, машины.

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включать в упражнение можно выкладывание изученных букв, что формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Фото №4 И если мы развиваем мелкую моторику то тем самым активизируем и соседние зоны мозга отвечающие за речь

Счетные палочки – отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга, а также это отличный материал для развития сенсорных способностей. С их помощью развивается мелкая моторика, закрепляются цвета и умение их классифицировать.

Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изодеятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Конструирование (и в частности конструирование из счётных палочек) непосредственно направлено на развитие речи.

Конструирование способствует :

- «опредмечиванию» словаря

-развитию связной речи

- развитию познавательной активности детей;

- развитию зрительно-пространственной ориентации

- повышению мотивации;

- снижению нагрузки на детей.

Развитие связной речи детей будет осуществляться через обучение составлению рассказа – описания в процессе конструирования.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка «Закатаем компот»Дидактическая игра-шнуровка «Закатаем компот» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Выполнила: Вершинина О. Н Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки,.

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка»Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из счетных палочек
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 11:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из счетных палочек» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сенчищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД