Илюшкина Анастасия
«Домашние птицы. Петушок». Конструирование из счетных палочек
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из счетных палочек на тему «Домашние птицы – Петушок».
Цель: способствовать формированию навыка конструирования из счётных палочек у детей старшего возраста
Публикация «„Домашние птицы, Петушок“, Конструирование из счетных палочек» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Задачи: - учить детей выкладывать по образцу, фигур из счетных палочек ; закрепить приемы работы на плоскости с помощью счетных палочек. Развивать умения соотносить рисунок с доски на стол, с помощью счетных палочек. Развивать наблюдательность, внимание и интерес к конструированию по образцу; развивать мелкую и общую моторику рук. развивать сенсорные способностей детей; Воспитывать в детях желание доводить дело до конца.
Материалы: стол, счетные палочки, схема, изображение петуха.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, рисунков, схемы построек.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята посмотрите, что у меня в руках, (ответы детей палочка, правильно это волшебная палочка, она может творить разные чудеса, а на ваших столах тоже находятся палочки, как их называют? (ответы детей счетные, верно.
Вводная часть. А для чего они нам нужны? (Ответы детей) правильно считать, а еще для чего? Мы с вами из них выкладываем рисунки по схемам, а кого сегодня будем выкладывать вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а ответ загадки вы будите выкладывать с помощью счетных палочек. Слушайте внимательно.
Он в курятнике живет,
Раньше всех всегда встает, будит всех, зарю встречает,
Его каждый в селе знает, огнем горит его гребешок,
Это Петя. Петушок.
Основная часть. Правильно, сегодня в гости к нам Петушок пришел, давайте его поприветствуем встанем и сделаем Физкульт-минутку
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул и по улице шагнул.
Ребята, но у него друзья все живут в деревне, и поэтому он грустит, а как можно поднять ему настроение? Правильно - сделать ему друзей, (Воспитатель подводит детей к мысли что из счетных палочек сделаем петушка)мы не будем рисовать и лепить, а сделаем из палочек, палочки волшебные разноцветные. Ребята, сегодня к нас будет очень интересное занятие со счетными палочками.
Предлагаю вам вспомнить, какие схемы рассматривали при постройке их счетных палочек. (Напомнить воспитанникам, что все постройки начинаются со схемы). А чтобы наши ручки сделали красивого друга для Петушка, выполним Пальчиковую гимнастику.
Он встает на заре (Большими указательным пальчиками делаем клювик, а остальные распрямляем).
Он поет во дворе. (Раскрываем закрываем клювик).
На головке гребешок. Кто же это (Пальчики смыкаются в открытый замок).
Петушок (Большими указательным пальчиками делаем клювик, а остальные распрямляем)
Анализ схемы. Проанализировать готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки.
Выкладывать начинаем с головы она выложена их желтых палочек- их 6 штук. На голове гребешок красного цвета-4шт. ;клювик 2 палочки. Далее выкладываем шею -7 палочек красного цвета, палочки раскладывем в форме веера посмотрите на схему, далее туловище желтого цвета - 7палочек. Выкладываем хвост-палочки разного цвета синий-6, зеленый 5, красный-4, синий 3. осталось выложить ноги коричневые палочки 6 штук.
По окончании строительства проанализировать поделки с точки зрения схожести с изображениями; необычности, аккуратности.
Каждый ребенок должен догадаться, что изображает схема и построить по ней конструкцию суметь обосновать, в конце занятия обыграть результат своей работы.
Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, давайте посмотрим, какие друзья для Петушка у вас получились- они яркие, веселые. Какой строительный материал мы использовали? Было вам сложно или легко? Как петушок рад своим новым друзьям, и как они вместе поют?
Занятие окончено.