Светлана Саидова
Конструирование из шишек «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёжик»
Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных
животных (например, ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Учить гармонично, вводить свою поделку и общую композицию на
грибную полянку.
Программное содержание:
Публикация «Конструирование из шишек „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки из шишек
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Образовательные задачи: учить способам конструирования из природного и бросового материала; осваивать способы работы различными инструментами; планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве.
Развивающие задачи: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, художественный вкус, трудолюбие, усидчивость, желание доводить дело до конца, формировать культуру труда.
Предварительная работа: клеёнки, влажные салфетки для рук, картонные пластины, на которых будет размещена композиция, пластилин и стеки находятся у каждого на столе, остальной материал размещается на отдельном столе, к которому есть свободный доступ, на нём дети могут выбрать всё, что требуется им для работы.
Материалы:
- Еловые и сосновые шишки, подсушенные и распущенные.
- Пластилин разного цвета, стеки.
- Природный материал: сосновые иглы, жёлуди, каштаны, ветки и т. д.
- Листы плотного картона или небольшие дощечки, на которых будет помещаться композиция.
- Демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, детские книжки с изображением ёжика
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Сегодня я хочу рассказать вам про ежей. Своих врагов ёж держит на расстоянии при помощи надёжной «брони» из торчащих в разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезёт, он может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеёй. И свежие грибы, и сладкие ягоды, и фрукты, а то и миска молока, которую выставляют специально для ежей садовники, дополняют рацион ежей. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днём они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре – ноябре ёжик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит всё рыхлым комом, сам внутрь заберётся, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой ёж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает «запасы» на зиму.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. С каких они деревьев? Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (и сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? Что для этого надо сделать? Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? Вы можете выбрать нужные для работы материалы на этом столе.
Изготовление фигурки ежа.
Воспитатель: Вам не кажется, что ваш ёжик одинок? Давайте придумаем и сделаем ему компанию. Где будет гулять ёжик? На лесной полянке или под ёлками, может быть, под кустом, где у ёжика устроена норка? А кого из друзей ежа мы можем сделать? Может быть, медвежонка из сказок Сергея Козлова – лучшего друга ёжика? Наш ёжик может дружить и с белкой, и с птицами. А чем он будет заниматься на полянке? Может быть, грибы собирать? Или личинок из земли выкапывать? Придумайте сами, какую композицию вы составите, как включите в неё ёжика. Затем подумайте, какие материалы вам понадобятся для работы. Картон, пластилин и стеки есть у каждого из вас, всё остальное вы можете найти на этом столе.
Заключительная часть.
Воспитатель старается помогать только советами. После завершения работы воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткий рассказ или сказку, предлагает всем детям полюбоваться поделками друг друга. Задает вопросы: Что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые поделки вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить (игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату).