Ольга Воробьева
Консультация «Конструирование из бумаги в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей посредствам конструирования из
бумаги в технике оригами
Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники оригами.
Задачи: развивать творческие способности; знакомить с основными геометрическими понятиями; формировать навыки пространственной ориентации; развивать любознательность к окружающему миру; воспитывать усидчивость и внимательность.
Конструирование из бумаги в детском саду - процесс увлекательный для детей и, в то же время, полезный и развивающий.
Публикация «Консультация „Конструирование из бумаги в технике оригами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь оно воздействует на такие психические процессы ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, влияет на развитие всех видов детской деятельности. При этом у детей расширяется кругозор: знания об истории бумагоделания; знакомство с традициями Японии. В ходе складывания и обыгрывания ребята получают дополнительную информацию о животных, среде их обитания, идет постоянная работа с геометрическими фигурами, их преобразование и закрепление сведений об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и так далее, а также использование фигурок в качестве счетного материала. Используется оригами и в игровой деятельности: сюжетно-ролевых играх («Игра в цветочный магазин» (поделки цветов, в дидактических играх («Зоопарк на столе» (животные, птицы, в подвижных играх с ободками-масками, («У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Мыши и кот» и другие, для режиссерских игр (ребенок сам из сложенных ранее моделей оригами составляет сюжет и сам его обыгрывает, в театрализованной деятельности (пальчиковый театр (головки оригамские, настольный театр («Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка» и другие). В эстетическом плане дети приучаются к аккуратности, развивают художественный вкус (подбор сочетания цветов бумаги); совершенствуют трудовые умения, формируется культура труда.
Также оригами может быть использовано для оформления интерьера, в композициях на занятиях ИЗО и оригами («Золотая осень», «Морское дно», «Птицы» и прочее, на праздниках (8 Марта, день Учителя (букет цветов, день Защитника Отечества, 9 Мая, в летных и водных соревнованиях (самолетики,кораблики).
Занятия по оригами начинаются с элементарного знакомства с бумагой : ее видами (картон, бумага для печати и аппликации, гофрированная, калька, газетная) и свойствами (толщина, гладкость, окраска, прозрачность, прочность, влагопроницаемость, сминаемость, мягкость). Затем идет ознакомление детей с геометрическими фигурами (прямоугольник, квадрат, треугольник, а также закрепление знаний о них, полученных ранее на занятиях по математическому развитию.
После знакомства с геометрическими фигурами мы переходим к изучению базовых форм в оригами, следуя принципу от простого к сложному. Базовые формы закрепляются с детьми путем их многократного складывания. Только после отработки складывания базовых форм, дети приступают к изготовлению простейших поделок по образцу воспитателя. Постепенно, с возрастом детей и уровнем их овладения техникой, складывание усложняется.
Само занятия по творческому конструированию из бумаги в технике оригами имеет ряд особенностей. Помимо изготовления поделки в своей основной части оно обязательно должно включать пальчиковую гимнастику, которая способствует умению управлять движениями пальцев рук; рассматривание операционной карты для более наглядного понимания детьми последовательности изготовления поделки.
Как правило, маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба. Поэтому следует начинать знакомство с бумагой с самых простых действий, таких как сминание, разрывание, разрезание. И только затем переходить к сгибанию.
Техники сминания и разрывания используются на самом раннем этапе работы.
Техника разрезания используется на втором этапе работы с бумагой, где происходит овладение ножницами. На первых занятиях дети учатся разрезать бумагу по воображаемой прямой линии и корректировать модели ножницами, а в дальнейшем использовать ножницы для обработки квадрата и аппликационного оформления оригами.
Техника сгибания является более сложной и одновременно более распространенной в педагогической практике. С возрастом техника сгибания усложняется.
Для этого с детьми сначала отрабатывается сам способ конструирования вне конкретной задачи, а затем демонстрируют этот способ как основу изготовления целого ряда разных поделок. Далее детям дается возможность самостоятельно применять усвоенные способы конструирования для получения новых поделок. Благодаря этому дети способны к самостоятельному творческому конструированию с использованием даже сложных видов техники.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Заинтересованные дети увлекаются сами и увлекают родителей.