Алёна Дзоблаева
Конструирование «Домик для собачки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
)
Цель: Учить детей строить домик из конструктора.
Задачи:
-обучающие :способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. формирование умений называть строительные детали, геометрические фигуры, называть их цвет.
-развивающие: развивать логическое мышление,мелкую моторику; умение делать выводы, отвечать на поставленные вопросы.
-воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к животным.
Словарная работа: животные, детеныши животных, конура, кирпичики.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: конструктор для продуктивной деятельности, игрушка-собачка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
1. Орг. момент: Ребята,давайте, улыбнемся друг другу и поднимем настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основ. часть: Я предлагаю отправиться в гости. Вы любите ходить в гости?
Но чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание. Вы согласны?
Игра в кругу «Назови детенышей животных».
Молодцы ребята, теперь отправимся в путь. (присели на стульчики)
Давайте отгадаем загадку и узнаем к кому мы пришли в гости!
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
-Правильно, дети это собака.
-Ребята, посмотрите это собачка Дружок, она почему-то грустная, давайте спросим может что-то у нее случилось.
Дети начинают интересоваться.
-Дети, Дружок рассказал, что у него в домике случился пожар и теперь ему негде жить. Ребята вам жалко Дружка?
-Очень грустная история случилась с ним.
Как-то мама-собачка ушла в магазин, а Дружок оставался один дома. Он увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил с ним поиграть. Играл- играла вдруг огонь начал подкрадываться к его лапкам, он испугался и бросил горящую спичку на пол. И дом загорелся.
Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
-Ребята, можно ли детям брать спички?
Теперь семье Дружка негде жить, дом сгорел.
А чем мы можем помочь?
Дети: Давайте построим домик.
Вос-ль: Дети как называется домик для собачки?
-Правильно конура.
Вот сегодня мы построим Дружку конуру.
-Вот такой она должна получиться.
Ребята посмотрите, как мы будем строить. (ПОКАЗ)
Стены сделаем из кубиков,а потолок из кирпичиков.
Плотно приставим их друг к другу.
Для крыши нам понадобится треугольник.
Вот у меня и получился дом для Дружка.
Посмотрите, как Дружок обрадовался, что у него теперь есть новый дом.
Вопросы: Для кого этот дом? Как называется дом для собаки? (конура) Из чего состоят стены будки?
Крыша? (ответы детей)
Ребята, Дружок привел с собой своих сказочных друзей. (игрушки)
У них тоже нет своего домика.
Как мы можем им помочь? (построить домики)\
А из чего мы их построим? (из конструктора)
Давайте подготовим наши пальчики. (возле стульчиков)
(Пальчиковая игра) :
1,2,3,4,5
Будем строить и играть
Дом большой, высокий дом
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить собачка в нем.
Ребята, а вот и строительный материал (воспитатель показывает). Из него мы будем строить домики для сказочных друзей. (продуктивная деятельность)
Молодцы ребята, давайте пригласим собачек в их новые домики.
Итог и рефлексия: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим новым друзьям до свидания!
К кому в гости мы ходили? Что мы сделали для Дружка и его сказочных друзей?