Наталья Юскаева
Занятие по конструированию для средней группы «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карусель»
Возраст: средняя группа
Вид: конструирование из строительного материала
Тип: занятие по упражнению детей в установлении пространственного расположения частей постройки относительно друг друга (расположение посадочных мест вокруг центральной оси на одинаковом друг от друга расстоянии)
Цель: создание конструкции из знакомых деталей (кирпичики, цилиндры, конус)
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Занятие по конструированию для средней группы „Карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить анализировать образец, выделять основные части.
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к материалам.
Развивающая:
1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные материалы.
Методы и приемы:
Рассматривание, беседа, поощрение
Подготовка оборудование и материалов:
1) обстановка: толы стоят буквой «П»
2) оборудование и материал для детей: набор строительного материала (по количеству детей)
3) оборудование и материал для педагога: готовый образец, набор строительного материала
Связь с образовательными областями:
1)Познавательное развитие
2)Речевое развитие
Ход занятия:
Этап, цель,
длительность Содержание работы Методические приемы Указания
I Мотивационно-побудительный.
Цель: Вовлечение детей в предстоящую работу.
Время: 1-2 минуты Ребята, а вы любите кататься на каруселях?
Я тоже очень люблю.
А на каких каруселях вы любите кататься?
Кукла Даша и ее друзья никогда не катались на них. У меня есть кубики, скажите, что мы с вами можем сделать из них?
Беседа
II Организационно-поисковый
Цель: Создание условий для творческих замыслов.
Время: 4минуты Ребята, посмотрите внимательно. Одну карусель я уже сделала.
Строить мы начнем с основной части- центральной стойки. Для этого нам понадобится три маленьких цилиндра и конус. Чтобы сделать сиденья, нам нужно поставить кирпичики на узкую сторону во круг середины. Кирпичики расположены на одинаковом расстоянии друг от друга вокруг центральной оси. У меня 5 сидений. А вы можете сделать столько, сколько захотите.
А сверху на них мы кладем пять маленьких цилиндров.
Рассматривание Кто мне скажет, из чего она
построена?
III Самостоятельно-исполнительская деятельность
Цель: Создание условий для реализации творческих замыслов.
Время: 10 минут У вас на столах лежат наборы. Посмотрите внимательно на строй-материал и выберите те детали, которые вам нужны. Совет Слежу за правильной позой детей.
IV Рефлексивно-оценочный
Цель: Обобщение результатов деятельности детей.
Время: 4 минуты Ребята, давайте посмотрим на наши карусели. Вы молодцы, все построили правильно. На каких каруселях больше всего посадочных мест? А на каких меньше?
Теперь кукла Даша и ее друзья смогут покататься на них.
Поощрение Провожу анализ работ вместе с детьми. Выявляем недочеты.
Рефлексия:
Ребята, из каких деталей мы строили сегодня карусели?