МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников «Конституция»

Наталья Харченко
Конспект занятия для дошкольников «Конституция»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитанников с основными положениями Конституции.

Словарная работа: Конституция, законы, права, обязанности, государственные символы.

Задачи:

воспитательные: воспитание любви, уважения и гордости к Родине, государственным символам, привитие начальных правовых знаний, формирование правовой культуры;

развивающие: развитие пространственных знаний, умений и навыков, развитие диалогической речи, внимания, логики;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Конституция“» размещена в разделах

познавательные: добиться усвоения сущности Конституции, формирование знаний о государственной символике Российской Федерации, важнейших (базовых) правах и обязанностях гражданина.

План:

1. Дошкольникам о Конституции.

2. Государственная символика России.

3. Права и обязанности граждан РФ.

1. Звучит гимн. После гимна дети садятся за столы.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – сегодня наша Родина отмечает большой государственный праздник. 12 декабря — 20-ая годовщина со дня принятия нашей Конституции.

Воспитатель: Малая Родина – это место, где человек родился. «Птица любит гнездо, человек место, где родился» — это тувинская пословица выражает неразрывность человека с родимой стороной. С этого места, с малой родины, начинается любовь к большой Родине.

Нашей Родиной является Российская Федерация (показ карты). Наша Республика является составной частью РФ, её регионом, субъектом. Иногда мы её называем Отечеством потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

«Родиной мы её зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает от всяких врагов. Много есть, кроме России, всяких хороших городов и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина» (из произведения К. Ушинского «Наше Отечество»).

Воспитатель раздает детям Конституции Российской Федерации.

Воспитатель: Сегодня вы впервые в жизни берёте в руки этот документ.

Запомните ребята, Конституция – это основной, главный закон страны, государственный документ. Вы его откройте, пролистайте его. Пока мы читать не умеем, но считаем хорошо и буквы многие в тексте мы узнаем. Он состоит из введения, разделов, которые делятся на статьи. Конституция – это государственный документ, обязательный для всех: для учителя, милиционера, врача, министра, даже президент не имеет права нарушать Конституцию. О нем сложены стихи (рассказывают дети) :

«Уж много лет назад

Как нам люди говорят

Был в стране придуман Он –

Конституции закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С конституцией дружить –

Значит по закону жить

И работать, и учиться

И общаться, и жениться!»

Итак, Конституция – это основной закон, главный документ государства.

2. Государственная символика России.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие началось необычно.

Вы заметили, что начали мы его под звуки государственного гимна нашей страны. Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну. Когда люди поют гимн, они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя, в знак особого уважения при звучании гимна мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Гимны звучат в особо торжественных случаях (приезд глав государств, их прием и проводы, государственные праздники, при награждении победителей на спортивных состязаниях: чемпионатах, олимпиадах и т. д.). Кроме гимна есть другие символы – особые знаки, символизирующие государство. О них тоже сложены стихотворения (рассказывает ребёнок) :

Флаг

«Белый цвет – березка

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет».

Воспитатель: Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и красоту, снег, облака, синий – небо, реки и поля, красный – облака.

Герб России.

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный».

Воспитанники рассматривают изображение герба на обложке.

Воспитатель: Изображение всадника, поражающего копьем условного врага означает непобедимость и стойкость, победу добра над злом, а образ двуглавого орла — образ солнца, солнечной колесницы.

Изображение герба можно увидеть на монетах, на особо важных государственных документах, а изображение флага на самолётах и автомобилях.

Воспитатель: Зачем нужно изображение герба и флага?

Дети: Они являются символами, то есть особыми знаками, которые отличают их от монет, автомобилей и самолётов других стран.

Воспитатель демонстрирует на слайде изображение Кремля и Красной площади и звучат стихи (рассказывает ребёнок) :

«Москва – это Красная площадь,

Москва- это стены Кремля,

Москва- это сердце России,

Которая любит тебя».

Показав на карте Москву, воспитатель объясняет, что у многих людей Москва, как столица нашей Родины тоже является неофициальным символом России.

3. Права и обязанности граждан РФ.

Воспитатель: Вот мы говорим закон, основной закон, главный закон. А что такое закон? Закон – это общеобязательные правила поведения. А какие правила вы знаете?

Дети: Правила поведения за столом;

Правила дорожного движения;

Правила поведения за столом;

Правила обращения с опасными предметами;

Правила поведения в опасных для жизни случаях.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Цель: моделирование поведения ребёнка в ситуации опасности и умения быстро реагировать в ситуации пожара, необходимости вызова скорой помощи и наряда полиции.

Воспитатель: В Конституции Российской Федерации описаны не только правила поведения человека, но и провозглашаются наши права и обязанности. Давайте теперь поближе познакомимся с Конституцией. Пролистайте её, найдите страницу 6, это глава 2.

О правах тоже есть стихотворения (читает ребёнок) :

«Права есть у взрослого и у ребё нка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котёнка

И чистой водой на рассвете умыться

Ребёнок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать».

Воспитатель: Право – это возможность что – либо совершать, делать. Какие права имеет ребёнок? Это – право на жизнь.

РЕЛАКС: Приложите руку к сердцу. Послушайте, как оно бьется, пульсирует. Почувствуйте, какое оно маленькое! Какое это счастье жить и радоваться, наслаждаться каждой минутой, каждым мгновением жизни! Нужно беречь и ценить свою жизнь, жизнь своих родных и близких.

Воспитатель: Ребёнок имеет право на семью.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, благодаря кому вы родились на свет?

Дети: Маме.

Стихи о маме.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю, прямо!

Я большому кораблю,

Дам названье – мама!

Воспитатель: Мама дарит ребенку жизнь – самое дорогое в жизни человека. В первые минуты жизни ребенка родители дают ему имя. Что даёт имя человеку?

«Имя нам дает отраду

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?»

Воспитатель: У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Ребёнок имеет право на имя. Если по каким-либо причинам имя, выбранное родителями, не подходит ребёнку, согласно п. 1, ст. 59. Семейного Кодекса, исходя из интересов ребенка, органы опеки и попечительства по совместной просьбе родителей, до достижения ребенком возраста 14 лет, вправе изменить имя ребенка.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на образование.

Образование – это приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Всего 4 ступеньки образования:

-Дошкольное.

-Начальное.

-Основное общее образование.

-Среднее общее образование.

Мы находимся на самой первой ступеньке. Мы – дошколята. А готовы ли мы к школе?

Давайте проверим себя, поиграв в игру «Соберём портфель».

Игра «Собери портфель в школу».

Содержание: Двое дошколят собирают портфели, поочерёдно складывая канцелярские товары, соревнуясь на скорость и аккуратность.

Воспитатель: Человек имеет право на отдых, мы выбираем сами форму своего досуга. Кто-то спит в свободное время, так как сон – лучший отдых, кто-то выбирает – спорт.

Воспитатель: Спорт позволяет человеку сохранить здоровье. Согласно Конституции каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Воспитатель: Кроме прав у нас есть и обязанности:

1. Соблюдать Конституцию и другие законы страны.

2. Уважать права и свободы других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники природы и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6. Защищать страну и своё Отечество.

Чтобы стать защитником своего Отечества нужно готовить себя с детства. Солдат должен быть сильным, мужественным и смелым.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы познакомились с основными положениями нашего основного закона, закрепили свои знания о государственной символике России, узнали о своих правах и обязанностях. Россия – это огромная, богатая, многонациональная страна. Наша Родина процветать только тогда, когда между всеми гражданами будет мир, согласие и дружба, желание трудиться и защищать Родину.

Ребё нок:

«Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы живём

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер под окном

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем».

Дети все вместе в кругу, взявшись за руки, поют песню «Россиночка – Россия».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAM Цель : Научить рисовать птицу "ворона". Формировать умение правильно передавать формы части тела, красивое оперение в рисовании красками.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню цветущего дерева на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню цветущего дерева на МAAM . Цель : Создание пейзажа в рисовании красками цветущего дерева. Закрепить умение рисовать дерево, цветы. Развивать творческие способности.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Конституция»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:53
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Конституция»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД