Марина Валерьевна Жижикина
Констект НОД «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать знания о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Материал. Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.
Ход. Посмотрите, ребята, что сегодня у вас на столах. Конечно же бумага. Как вы думайте, что мы сегодня будем делать? Правильно, проводить опыты. Давайте сначала обследуем каждый листочек бумаги, сравним их между собой, отметим, чем они похожи, найдем различия. (Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства, вспоминают прошлый опыт (сорит, намокает, мнется, рвется, режется). Ребята, подумайте, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. (Дети высказывают свои предположения). Чтобы узнать правы ли вы, давайте немного поэксперементируем. Только нам надо определить, что мы будем делать. ( Определяют алгоритм деятель-ности: смять четыре разных кусочка бумаги разорвать пополам разрезать на две части
Темочки:
опустить в емкость с водой. Действуют. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т. д., а какой – медленнее).
Вывод: каждая бумага имеет свои свойства и этим она отличается. Поэтому назначение у нее разное. Писать на салфетке неудобно, она легко рвется. А писчая бумага более жесткая, ей неудобно вытирать ротик, она плохо впитывает влагу.