Лада Блохина
Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Математическая сказка «Колобок»
Задачи:
Обучающие:закрепить устный порядковый счет до 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закреплять умение раскладывать число на два меньших; уточнить представление о простейших геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Публикация «Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности
Воспитательные: воспитывать усидчивость, учебные навыки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят на коврике.
Воспитатель (В. ):
-Ребята, сейчас мы проведем небольшую разминку «ПРОДОЛЖИ СЧЕТ», вспомним счет до 20. Я начну считать, а вы будете продолжать. На кого я покажу, тот называет следующее число, и садиться на свое место.
Дети считают и садятся на свои места.
В. : Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Я сегодня предлагаю нам сегодня эту сказку превратить в математическую сказку. Вспомним начало сказки….
Дети (Д): Жили были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок».Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окошко студиться (выставить игрушку Колобок на стол)
В: Что было дальше?
Д: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке прямо в лес. Катиться Колобок, ктиться, а навстречу ему….заяц (выставить игрушку зайца рядом с колобком)
Заяц:
-Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Не шь меня, заяц!- говорит Колобок
Заяц:
-Хорошо! Выполни мои задания, отпущу!
В:
-Ребята, поможем Колобку, чтоб его заяц не съел? (да)
Заяц:
-Посмотрите, что растет в лесу. Назовите по порядку слева направо (на фланелеграфе выставлены:береза, василек, дуб, колокольчик, сосна, ландыш, елка, одуванчик, ромашка).
-Как все можно назвать одним словом?(растения)
-Сколько их?(9)
-На какие группы их можно разделить?(деревья, цветы).
-Сколько деревьев(4) Сколько цветов?(5)
-Чего больше?(цветов) На сколько? (на один)
-Что надо сделать, чтоб деревьев стало столько же? (прибавить еще одно дерево)
Воспитатель выставляет еще одно дерево – рябину на фланелеграф.
В:
-Сколько стало деревьев? (5) Что теперь можно сказать о деревьях и цветах? (их стало поровну)
-что стоит на первом месте?
-На котором по счету месте стоит сосна?
-Что стоит справа от сосны? На котором по счету месте?
-Что стоит слева от ели? На котором месте по счету?
-Какое дерево стоит слева от василька?Справа от василька?
Колобок:
-Молодцы, ребята! Помогли мне!
В:
= Отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…волк(выставляется игрушка волк):
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, волк! – говорит Колобок
-Хорошо! Отпущу тебя, если решишь задачки!
В. :Ребята, поможем Колобку(да)
Волк: Ну слушайте: Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу (дети составляют задачи и решают выкладывая у себя на столе счетные палочки).
1. Ель, на ней висят шишки, две упали. Сколько всего? Решение 6+2=8 (8-2=6)
2. Ромашка, на ней сидят 7 пчелок, 1 прилетела. Сколько всего? (7+1=8, 8-1=7)
3. Корзина с яблоками и грушами. Сколько всего яблок? Сколько всего груш? Сколько всего фруктов?
В:
-Волк, мы помогли Колобку решить твои задачки, отпускай его!
В: Ребята, давайте мы немножко отдохнем!
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Дети садятся на свои места.
В:
-Покатился Колобок дальше. Катиться, Колобок, катиться, а навстречу ему …медведь(выставляется игрушка медведь)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведюшка!
Медведь:
-Так и быть, отпущу тебя, если справишься с моим заданием!
Колобок: Ребята, поможете мне? (да)
Медведь:
-Сделайте из нескольких треугольников – многоугольник(дети выполняют задание у себя на столах. Медведь ходит между столами)
-Хорошо! А теперь из нескольких квадратов – прямоугольник(дети выполняют задание)
-Молодцы! А теперь сделайте мой портрет (дети выкладывают из геометрических фигур «портрет» медведя).
-Какие портреты замечательные получились! Вы меня порадовали, и за это я отпущу Колобка!
В: Покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему….лиса(выставить игрушку лисы)
Лиса:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
-Не ешь меня, лиса! Я тебе загадаю загадку!
Лиса:
-Загадывай свою загадку, все равно я тебя съем!
Колобок:
-Ребята, мне нужна ваша помощь! Возьмите карандаши и тетради и слушайте меня внимательно
2 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
4 клетки вниз
3 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
Лиса бегает между столов и смотрит в тетради детей
Лиса:
-Что у вас получилось? Ой, это же собака! Помогите, спасите!(лиса убегает)
Колобок:
-Посмотрите, ребята, лиса испугалась и убежала! С вашей помощью я ее прогнал. Пора мне домой
В:
-Покатился Колобок дальше и прикатился к дому. А на домике висит замок. Посмотрите, на какую цифру он похож? (на 6). Но этот замок не простой, а с секретом. Чтоб его открыть, надо правильно составить число 6 из двух меньших чисел(2 и 4, 4и2, 3и3, 5и1, 1и5) Выложите свои варианты у себя на столах. Если вы сделаете правильно, то замок откроется(Колобок «катиться» между столов и смотрит на столы ребят) Дети выкладывают у себя на столах свои комбинации.
Колобок:
-Спасибо, ребята! Замок открылся, и я попаду домой! А если вы захотите со мной встретиться, то возьмите книжку с моей сказкой. Пока!
Итог: