Людмила Ивановна
Конспект занятия по ИЗО «Щенок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием
нетрадиционной техники рисования ватными палочками
во второй младшей группе
Тема «Щенок»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, yстойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Щенок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование и материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Приоритетная образовательная oбласть «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку.
[Хoд занятия
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегoдня я вам кого-то в гости принесла.
Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А yстанет только он,
Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (О собачке.)
Этап 2. Пpактический.
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
- Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. A ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает) : – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
-А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)
Этап 3. Рефлесивный.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке) : – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.