Марина марченкова
Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие1. Рисование.
«Машина»
Программные задачи:
• Закрепить название частей машины,
• учить составлять силуэт машины из геометрических фигур,
• рисовать машину красками,
• закреплять умение рисовать красками,
Публикация «Конспекты занятий к тематической неделе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• воспитывать аккуратность.
Материал:
• Геометрические фигуры,
• гуашь,
• материалы для рисования.
Формы организации детей:
• Игра «Чего не хватает?»
• Игра «Сложи силуэт машины»
• Физминутка
• Показ приема рисования.
• Самостоятельная работа детей.
• Выставка детских работ.
Занятие1. Аппликация.
«Зебра»
Программные задачи:
• Совершенствование умения путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода;
• Закреплять умение разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой,
• закреплять правила безопасного пользования ножницами;
• развитие чувства цвета, пропорций;
• совершенствование умения рассматривать работы, радоваться достигнотому результату.
• Закреплять знания детей о пешеходном переходе;
• Развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе;
Оборудование:
• письмо от доктора Айболита,
• игрушка-зайчонок,
• макет " Пешеходный переход",
• черный картон для основы аппликации,
• квадраты белого цвета для резания полосок- по 1шт. на каждого ребенка,
• ножницы,
• клей,
• кисточки,
• салфетки,
• клеенки.
Формы организации детей:
Светофор принес письмо от Доктора Айболита.
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?
(Ответы детей)
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила-посмотри
Красный свет - дороги нет
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)
- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы- у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба- у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.
Выполнение работы детьми.
-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
- Ребята давайте подарим наши " Зебры" зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.
Занятие. Рисование.
«Кораблик»
Программные задачи:
• показать детям возможность получения изображения рисование по мокрому;
• формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
• учить детей рисовать кистью разными способами: всем ворсом – широкие линии, концом кисти – тонкие;
• развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
• развивать эстетическое восприятие;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.
Материалы:
• Картинки с изображением разных видов корабля,
• гуашь,
• бумага для акварели,
• поролон,
• стаканчик.
• Материалы для рисования.
Формы организации детей:
• Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Не найти ему пути,
Кто бы смог его спасти?
В море страшно заблудиться.
Где же берег, где граница?
А дельфины помогли,
И кораблик провели.
Впереди поплыли важно
И вели себя отважно.
Не боялись бурных волн,
Что неслись со всех сторон.
Очень умные дельфины,
Хоть морские господины.
Был кораблик очень рад,
Что приплыл друзей отряд.
Он немножко утомился,
Потому что заблудился.
Все силёнки он собрал,
И держался, не стонал.
Плыл вперёд довольно смело,
Руль держал очень умело.
Вот и берег, вот земля!
Ох, спасибо вам друзья!
Никогда вас не забуду,
Встретить рад вас снова буду!
• Беседа о кораблях с показом разных картинок.
• Показ приема рисования по-мокрому.
• Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
• Самостоятельная работа детей.
• Выставка работ.