Лисина Елена
Конспекты занятий духовно-нравственного содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие духовно-нравственного содержания «Утренние лучи»
(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 40)
Задачи:
Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбии и лени, послушании, честности, прощении, основных понятий нравственного содержания (совесть, добросовестность, долг, справедливость, честь).
Развивать представление о труде как заповеданной человеку обязанности.
Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам труда.
Публикация «Конспекты занятий духовно-нравственного содержания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
интеграция образовательных областей:
познание;
чтение художественной литературы;
коммуникация;
музыка;
здоровье;
художественное творчество.
материал и оборудование:
фланелеграф (магнитная доска);
предметные картинки с изображением животных, насекомых, птиц, спящего на кровати мальчика (заяц, петух, куры, жаворонок, пчела);
игрушки (кроватка, кукла-мальчик, зайчик);
ватман;
клей, кисти, салфетки, клеёнки;
картинки для составления коллажа (врач, строитель, водитель, повар, учитель; необходимые принадлежности для каждой профессии);
магнитофон;
дидактическая игра «Кому что нужно».
содержание организованной деятельности детей
I.вводная часть.
1. вводное слово:
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф:
«Посмотрите, ребята, сколько много гостей к нам пришло сегодня! Здесь и красавец -жаворонок, и пчела, петух с курами и заяц. Все они такие довольные и счастливые! Все занимаются свим любимым делом. Вот только мальчик Антошка спит и не поднимается! Давайте спросим наших гостей: зачем они к нам пожаловали? У кого бы вы хотели спросить?»
(Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа)
рассматривают картинки
Дети:«Да! Давайте!»
«У зайчика!»
II.основная часть. НОД
1. сюрпризный момент:
(появление игрушечного зайца)
воспитатель прикладывает зайца к уху
«Ребята, зайчик говорит, что все его друзья приготовили для вас замечательный рассказ о своей жизни! Послушаем?»
Дети:«Да!»
2. чтение рассказа «Утренние лучи»
дети внимательно слушают произведение
3. Беседа по содержанию рассказа
воспитатель:О каком времени суток говорится в рассказе и почему вы так думаете?
дети:«Утро! Солнышко встало и всех разбудило!»
воспитатель:«Правильно! Молодцы! Все живые существа просыпаются утром с первыми лучами солнышка, радуются новому дню и возможности сделать множество добрых дел!»
Как же ведут себя звери, птицы и насекомые в рассказе?
Дети отвечают, подражая действиям героев рассказа
«Молодцы! Всё правильно запомнили. Все на земле должны заниматься каким-либо делом, выполнять полезную работу. А в чём же состоит ваша работа?»
дети:«Ходить в детский сад, узнавать что-то новое, слушаться и помогать родителям»
воспитатель:«Хорошо, ребята! Но, посмотрите, наш Антошка до сих пор в постели спит и не хочет вставать, хотя солнышко и ему подарило свой лучик!
Как вы думаете хорошо он себя ведёт?»
дети:
«Нет! Надо вставать утром, умываться, делать зарядку!»
воспитатель:«С этим мальчиком случилась беда! Он ленится! Его необходимо выручать, чтобы лень его не победила! Поможем ему проснуться?»
дети:
«Да!»
4. испонение песни «Антошка» с выполнением музыкально-ритмических движений
воспитатель:Давайте споём весёлую песню!
дети исполняют песню «Антошка», выполняя движения, соответствующие словам песни
(Берёт куклу Антошку на руки и показывает детям)
воспитатель:«Посмотрите, ребята, наш малыш проснулся и встречает этот день с улыбкой! Давайте покажем ему как можно провести день так, чтобы не было скучно!»
(дети становятся в круг, здороваются с Антошкой)
5. дидактическая игра «Кому
что нужно»
6. коллективная работа:
составление коллажа «Профессии»
III.заключительная часть
воспитатель:«Как хорошо вы поработали, ребята! Вот и гости наши радуются,глядя на то,как вы научили Антошку любить труд! А вот отгадайте-ка загадку!»
(загадка «Без чего не проживёшь? с. 43»)
Дети отгадывают загадку о труде, рассуждают об его значении в жизни
воспитатель:Правильно! Молодцы! Не даром говорится в пословице «Не будет скуки, коль заняты руки!»»
«воспитатель:Давайте же мы с вами будем стараться с пользой проводить свои дни, помогать во всём родителям, трудиться, чтобы никто не назвал вас лентяями!»
Занятие духовно-нравственного содержания «Чтение стихотворения «Посидим в тишине»
(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 56)
Задачи:
Формировать умение заботиться о близких, знать об обязанностях отца,матери,детей по отношению друг к другу как проявление любви.
Развивать качества воли умеренность в потребностях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, послушание родителям, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Материал и оборудование:
картина, близкая по тематике стихотворения «Посидим в тишине»;
магнитная доска;
магнитофон;
аудиозапись музыки для релаксации, песен: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»;
материал для аппликации, ножницы, цветная бумага, картон;
дидактическая игра «Хорошо-плохо»;
набор сюжетных картинок «хорошие и плохие поступки».
Интеграция образовательных областей:
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
познание;
музыка.
содержание организованной деятельности детей:
I.вводная часть
(Перед началом занятия воспитатель вносит картину для рассматривания)
Звучит спокойная музыка (фон)
дети непроизвольно рассматривают картину
вводное слово: воспитатель:«Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих делах, которые происходят в нашей жизни каждый день. Ведь не секрет, что хорошие, добрые поступки сближают людей, а плохие -делают их врагами!»
II.основная часть. НОД
1. сюрпризный момент:
воспитатель:«Я приготовила для вас сюрприз - картину. Посмотрите, пожалуйста, что на ней изображено?»
дети внимательно рассматривают картину, рассуждают о её содержании
(ответы детей) «На картине изображена девочка, которая сидит рядом с мамой. Мама спит, поэтому девочка сидит спокойно и не балуется»
воспитатель:«Молодцы! Вы правильно поняли смысл картины. Эта девочка делает доброе дело. Она не беспокоит маму, которая очень устала! Вот, послушайте про неё стихотворение.»
2. чтение стихотворения «Посидим в тишине»
дети слушают стихотворение «Посидим в тишине»
3. беседа по содержанию стихотворения :
воспитатель:«Как вы думаете, ребята, хорошо поступила девочка, что не разбудила свою маму?»
ответы детей
«Да! Ведь мама очень устала! Девочка немножко подождёт, пока она проснётся, а потом они поиграют вместе»
воспитатель:«А какие добрые поступки вы делаете для своих родителей и друзей?»
ответы детей
4. дидактическая игра «хорошо-плохо»
воспитатель:«Посмотрите, ребята, на картинки и выберете плохие и хорошие поступки людей. Мальчики выбирают плохие поступки, девочки - хорошие, потом можно поменяться»
дети рассматривают картинки, делятся на команды, выполняют задание
воспитатель:«Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! Объясните, почему каждый из вас сделал свой выбор?»
дети объясняют ситуацию, изображённую на картинке, делают выводы о хороших и плохих поступках
воспитатель:«Вы так дружно работали, что мне захотелось сделать вам подарок! Давайте потанцуем!»
5. Музыкальная пауза под песню «Вместе весело шагать»
дети выполняют музыкально-ритмические движения, подпевают песню
III.заключительная часть
воспитатель:«Отдохнули немножко? Вот и хорошо! А знаете, я придумала какое доброе дело мы можем сегодня сделать для наших родных и близких! Давайте сделаем им красивый подарок-аппликацию «Ваза с цветами!»
дети: "Да!"
6. выполнение аппликации «Ваза с цветами»
дети рассматривают готовые работы друг друга, делятся впечатлениямии
воспитатель:«Какие необыкновенные у вас получились вазы с цветами! Сразу видно, что вы очень любите своих родителей! Какое доброе дело сделали, молодцы! Я надеюсь, что вы сегодня усвоили для себя урок о хороших и плохих поступках людей! Поняли, что быть добрыми гораздо интереснее, чем злыми! Ведь у добрых людей друзей всегда больше!»
звучит песня (Аудиозапись «Когда мои друзья со мной!»
дети подпевают песню. Выполняют музыкально-ритмические движения