Светлана Щербак
Конспект занятия «Что бывает красным?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что бывает красным?»
Цель: Развивать цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.
Материал: Набор карточек, изображающих предметы красного (или любого другого) цвета.
Сначала задать общий вопрос: «Что бывает красным?».
Дети называют простые предметы по памяти.
Затем игра приобретает форму загадки: «Отгадай, что бывает красным на букву …».
Побеждает тот, кто назовёт большое количество цветов и явлений.
«Угадай, какой цвет?»
Публикация «Конспект занятия „Что бывает красным?“» размещена в разделах
Материал: Картинки с изображением предметов различного цвета.
Играют двое.
Картинки повёрнуты чистой стороной. Ребё нку говорят: «На картинке изображён кр…». Если ребёнок по первым буквам отгадал цвет предмета и назвал предмет (в соответствующем роде, то картинка переворачивается.
Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
«Какого цвета больше?»
Цель: Учить выделять цветовую гамму, анализировать цветовую композицию.
Материал: Набор репродукций, набор цветовых картинок.
1) Определить, какие цвета присутствует на картинке, и выбрать их из предложенных цветовых карточек.
2) Из выбранных цветов выложить гамму «от светлого к тёмному» (или наоборот).
Дети характеризует цвет по насыщенности, теплоте – холодности; решают, какого цвета больше использовал художник.
«Будь внимательным»
Цель: Закрепить умение различать предметы по цвету.
Материал: Плоские изображения предметов разного цвета (карточки).
Дети стоят около стола, на котором размещены карточки. Педагог, называя предмет и его цвет, поднимает руки вверх. Дети делают то же самое.
Если воспитатель назвал цвет предмета неправильно, дети не должны поднимать руки. Тот, кто поднял руки, теряет фант, но остаётся в игре.
При разыгрывании фантов детям можно предложить задания: назвать несколько красных предметов и т. д.
«Разговор Красок»
Цель: Закрепляем названия основных цветов, развиваем воображение у детей.
Материал: Цветные карандаши.
Взрослый подносит цветные карандаши к уху: «Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали».
Дети выбирают себе карандаши. У взрослого красный карандаш.
КРАСНЫЙ. Я — мак, я — огонь, я — флаг!
Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей.
ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!
ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — пшеница, я — репа!
ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — сады, я — леса!
ГОЛУБОЙ. Я — незабудка, я — лед, я — небо!
СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!
ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!
Собираем карандаши. Карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте какое… РАДУГА! Мы сейчас назвали семь цветов радуги. Кто больше и точнее подобрал слов к каждому цвету, тот и выигрывает.
Воспитатель Щербак С. В.