ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект музыкального развлечения «Дискотека «День рождения только раз в году»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения :
Дискотека «День рождения только раз в году»
Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения.
- формировать навыки культурного поведения в гостях;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
- познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Дискотека „День рождения только раз в году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
- учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его,
- помогать адаптации детей в коллективе,
- оптимизировать настроение.
Оборудование: ноутбук, оберточная бумага, парик, стулья, фломастеры, игра, конфета, мяч
Ход занятия:
Приветствие. Сообщение темы:
- Я начну наше занятие стихотворением «К нам летит на крыльях Праздник!»
Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях праздник!
День веселый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Педагог: сегодняшнее наше занятие посвящено Дню рождения. Что же за праздник – день рождения?
Дети: День, в который родился человек.
Педагог: сейчас я вам расскажу, где и как отмечают день рождения.
Педагог: На День рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: Отвечают.
Педагог: Лично, написать приглашение, по телефону.
В приглашении обязательно должно быть:
1. Обращение.
2. На какое мероприятие приглашаете.
3. Где оно будет проходить (место).
4. Когда и во сколько вы ждете гостей.
5. Подпись.
Давайте все вместе попробуем составить приглашение на День рождения.
Педагог: Молодцы! Итак, вы получили или услышали приглашение, что обычно вы говорите в ответ?
Дети: Нужно:
1. Поблагодарить за приглашение.
2. Обязательно надо сказать, сможешь и ты прийти.
3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему.
Педагог: Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, ее зовут Леночка. (Предлагаю детям сесть в кружок, закрыть глаза – релаксация, одеваю тем временем бант, парик.).
- открываем глаза, вот к нам и Леночка пришла! (разыгрываю сценку «На день рождения»)
- Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила на День рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полине буду
их дарить? Она и рисовать то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик. и фишки. и даже
картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полине отнесу конфету (достает из кармана) Моя самая любимая конфетка! И нужно ее Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет!
Лучше я ее (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортом пить! (снимаю бант, парик).
Педагог: Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
Дети: нет
Педагог: Почему? Какая она?
Дети: ответ детей.
Педагог: Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, приносить радость.
Педагог: Я вам расскажу, как правильно дарить подарки.
1. Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.
2. Подарок нельзя подписывать.
3. Чтобы узнать от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.
4. Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.
5. Когда даришь подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
Игра «Подарок»
Педагог произносит слова – поздравления, а дети слова – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребенком.
Педагог: Теперь предлагаю оформить подарок и подписать открытку. Я вам покажу, как это делается.
Дети пробуют самостоятельно упаковать подарок и оформить поздравительную открытку.
Педагог: обсуждение оформление подарка. Подарок готов!
Педагог: Вроде бы и подарок готов и поздравительная открытка, но есть одно но. Прежде чем пойти на день рождения, давайте вспомним, что можно делать, а что нельзя делать в гостях.
Педагог: Дети, встаем в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы будите бросать мне назад и отвечать «да» или «нет».
Договорились?
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- А помогать угощать гостей? (да)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Педагог: Молодцы! Садимся на места.
Педагог: Вот посмотрите, и подарок готов, и правила поведения в гостях мы повторили, а о чем мы с вами поговорить забыли?
Дети: ответы
Педагог: Теперь поговорим о праздничной одежде.
Детям предлагается на выбор одежда разного стиля, из которой нужно выбрать ту, в которой он (ребенок) пошел бы на день рождения. И объяснить, почему эту одежду выбрали.
Педагог: Давайте подведем итог нашего занятия.
Мы сегодня узнали:
- что такое именины,
- как приглашать друзей на свой день рождения,
- как правильно дарить и подбирать подарки,
- как себя вести в гостях.
Сейчас, я попрошу каждого из вас, по кругу, высказать свое мнение сегодняшнего занятия, что понравилось, я что нет? Что больше всего запомнилось и почему?
Дети: ответы детей.
Педагог: Благодарю вас за активное участие. И дарю на память те подарки, которые каждый запаковал своими руками.