Маргарита Писарева
Конспекты НОД к проекту «Будем солдатами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты НОД
к проекту
«Будем солдатами»
Область «Художественно - эстетическое развитие»
Аннотация: Проект адресован музыкальным руководителям и воспитателям. Данные занятия предполагают активное использование музыкальных движений, передающих настроение музыки, применение творческих заданий, дидактических игр, музыкальных подвижных игр, соревнований, продуктивной деятельности, а также знакомят детей с инструментами военного духового оркестра. В ходе занятий дети средней группы расширяют знания о защитниках Отечества. Данные занятия могут проводиться при подготовке праздника «День защитника Отечества».
Публикация «Конспекты НОД к проекту „Будем солдатами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Выполнила: Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад «Аленка»
Писарева М. А.
Мы – кавалеристы
Музыкально- тематическое занятие для детей средней группы
Цель: средствами музыки формировать представление о защитниках Отечества – кавалеристах.
Программные задачи:
1. Совершенствовать у детей умение чисто интонировать движение мелодии.
2. Способствовать нормальному функционированию опорно-двигательного аппарата, правильному физическому развитию.
3. Закреплять умение двигаться прямым галопом, шагом с высоким подъемом ног, выполнять пружинку, стучать носочком одной ноги.
4. Различать характер трехчастной музыки и передавать это в движении.
5. Расширять знания детей о кавалеристах.
6. Выполнить аппликацию – наклеивание уздечки коню.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации о кавалеристах, лошадка на палочке, солдатские пилотки, маски лошадок, упряжки, флажки, ленты, заготовки уздечек на каждого ребенка для аппликации, изображения коней на листе по количеству детей
Ход занятия
М. р. Здравствуйте, ребята! Послушайте, я загадаю вам загадку:
Грива-ветер, сам-огонь,
Счастлив в беге резвый (конь).
Правильно, конь.
Ребенок рассказывает стихотворение З. Петровой «Конь»
Подарила мне коня
Мама в день рожденья,
Конь чудесный у меня
Прямо загляденье.
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете! Скачает на лошадке – палочке, дети хлопают.
М. р. А теперь мы изобразим голосом, как весело скачет конь. Дети выполняют звукоподражание на высокой позиции «но!», затем исполняют песню «Конь» муз. Тиличеевой.
М. р. Дети, как называют воинов, у которых есть верный друг конь? (Ответы детей.) Правильно кавалеристы. Кавалеристы смелые, отважные, любят свою Родину. Показ иллюстраций и слайдов.
Наши кони чисты,
Наши кони быстры,
Наши сабли остры,
Мы – кавалеристы.
Давайте исполним танец «Мы – кавалеристы», музыка Тиличеевой «Наши кони чисты». На девочек надевают упряжки и маски лошадок, на мальчиков - пилотки. Мальчик встает сзади девочки, левой рукой держится за упряжку, в правой руке держит флажок. Дети становятся парами по кругу. На вступление 4 т. девочки стучат «копытцем», вытянув правую ногу вперед на носок, мальчики сзади выполняют «пружинку». Затем скачут прямым галопом по кругу, на вторую часть переходят на высокий шаг, на последние 8 тактов девочки вновь стучат «копытцем», повернувшись в круг, а мальчики выполняют «пружинку». На последнем такте девочки опускаются на колено и выполняют поклон.
М. р. Воины – кавалеристы зорко охраняют границы нашей родины и очень дружат со своим верным другом – конем. А умеют ли кони отдыхать? Где отдыхают кони? Ответы детей. Конечно в конюшне. Давайте поиграем в игру «Лошадки в конюшне» музыка Раухвергера.
М. Р. А сейчас наши кони должны отправиться на парад, но у них нет красивой уздечки. (Показать изображение лошадки без уздечки.)Мы можем помочь! Проходите за столы. Сейчас мы будем украшать наших коней, приклеим им красивую уздечку и султанчик. Дети выполняют задание аппликацию, затем расставляют изображения коней друг за другом. Кони идут на парад. Дети под марш тоже отправляются на парад.
М. р. Вам понравилось быть кавалеристами? А какой верный друг есть у кавалериста? Ответы. Когда вы подрастете, возможно, кто-то из мальчиков станет кавалеристом смелым и отважным, защитником нашего Отечества.
Труба зовет – скорей в полет
Музыкально-тематическое занятие для детей средней группы
Цель: Способствовать расширению знаний детей о защитниках Родины – летчиках.
Программные задачи:
1. Расширить знания о музыкальном инструменте труба.
2. Развивать чувство ритма.
3. Упражнять детей в точной передаче движения мелодии.
4. Эмоционально откликаться на содержание песни.
5. Развивать творческие проявления в пении.
6. Реагировать движениями на начало и окончание музыки.
7. В игровой форме расширять представления о защитниках Родины –летчиках.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Оборудование: аудиозапись песен «Все выше» муз. Хайта и «Песня о маленьком трубаче» муз. С. Никитина; дидактические карточки с видом трубы, музыкальные инструменты – трубы, самолет.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит? Ответы детей.
М. р. Сегодня мы поближе познакомимся с очень интересным музыкальным инструментом труба.
Труба – инструмент азиатского происхождения. В Европу его привезли арабы. Долгое время труба оставалась совершенно прямой и чуть-чуть изогнутой, и только позднее ей придали свернутую форму. Давайте изобразим голосом, как звучит труба. Дети исполняют песню Е. Тиличеевой «Труба». Сначала из-за сильного воинственного голоса ее использовали в военных походах. Трубач играл сбор, и все воины быстро собирались в поход. Сегодня мы послушаем песню о маленьком трубаче. Много лет назад была страшная война, воины стали отступать под натиском врага и тогда, маленький мальчик не испугался, достал свою трубу и громко заиграл. Услышав звуки трубы, солдаты пошли в бой и победили…. Маленький трубач погиб, но стал героем. Дети слушают «Песню о маленьком трубаче» муз. С. Никитин. Беседа о характере музыки, настроении. Дети приходят к выводу: трубач хоть и маленький, но смелый.
М. р. Вот какой интересный инструмент – труба. Как вы думаете, может ли труба собрать экипаж летчиков на аэродроме? Ответы детей. Сейчас мы будем летчиками и поиграем в игру «Просигналь трубач». Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна поочередно перебежать на другую сторону – аэродром. Последний игрок команды должен взять трубу и просигналить. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
М. р. Я вижу, что наши летчики готовы к полету. Давайте исполним песню «Самолет» муз. Е. Тиличеевой. А теперь представим, что наши самолеты летят высоко в небе и каждый из них поет свою песню. Проводится игра «Передай песенку по кругу», при этом дети передают игрушку-самолет по кругу:
Что там, в небе летит,
Что там, в небе гудит? Ребенок с самолетом придумывает свою интонацию на гласную – у-у-у.
М. р. А теперь слушай мою команду: «Летчики, на аэродром!» Проводится муз. игра Е. Тиличеевой.
Широкие крылья на солнце горят.
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги
Летят самолеты один за другим.
М. р. Благодарю за отлично проведенный полет! Дети отвечают: «Служу Отечеству!»
М. р. А сейчас пойдем на парад! Дети шагают по залу, звучит песня «Все выше» муз. Хайта
М. р. В кого мы с вами играли? Ответы. Что нужно делать, чтобы стать хорошим летчиком?
Как защищают нашу Родину летчики? Для чего солдатам нужна труба?
Когда вы подрастете, то возможно некоторые мальчики станут летчиками – защитниками нашей Родины.
В гости в воинскую часть
Программное содержание:
1. Способствовать формированию представлений детей о защитниках Отечества.
2. Развивать нравственно-эстетические чувства к защитникам Отечества.
3. Развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
4. Знакомство с муз инструментами и новыми муз. терминами.
5. Выполнение коллективной работы способом аппликации.
Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая,
продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: 2 барабана, набор муз инструментов по количеству детей, дидактические карточки – большой и маленький барабан, деревянные палочки, заготовки маленьких барабанов из бумаги, плакат –большой барабан, аудиозапись- «Военный марш» Г. Свиридова.
Ход занятия
Муз. рук. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у солдат? Сегодня в наш садик пришла открытка, и вот, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас в воинскую часть в гости. Солдаты». Давайте отправимся в гости, но сначала отгадайте загадку:
Есть у нас веселый друг
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам будет рад.
Не драчун и не буян
Это просто (барабан)
Давайте своего друга возьмем с собой в дорогу. Барабанщиками будут…. (выбирают двоих детей). Они будут идти впереди, чтобы вы дружно шагали. Дети выполняют упражнение «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского.
Продолжаем свой путь, возьмем в руки погремушки и идем дальше.
«Упражнение с погремушками» муз. Вилькорейской.
Звучит «Марш», входит солдат с барабаном.
Солдат. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в гости. Я знаю, что вы очень любите петь. Я тоже люблю петь. Моя любимая песня про барабан. Дети исполняют песню «Барабанщик» муз. Красева. Послушайте, как звучит большой барабан бам - бам - бам. Дети повторяют ритм и прохлопывают хлопками. А так звучит маленький барабан – тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют.)
А теперь поиграем в игру «Определи по ритму». Солдат прячется за ширму и поочередно играет ритм то на большом, то на маленьком барабане. Дети отгадывают и показывают карточки с изображением соответствующих барабанов.
М. р. А для чего нам нужен барабан? Ответы детей. Правильно, вы шагали, а я играла марш. Сейчас мы будем слушать еще один марш не простой, а военный. Звучит «Военный марш» муз. Г. Свиридова. Какое настроение, чувства передает эта музыка? А сейчас мальчики будут шагать под марш, как солдаты, а девочки будут отстукивать ритм палочками, как музыканты.
Солдат. Ребята, а что нужно делать, чтобы вырасти хорошим солдатом, защитником отечества? Ответы детей. Ну что ж, проверим вашу ловкость в игре «Кто быстрее наденет солдатскую форму?» Дети читают 2-3 стихотворения об Армии.
М. р. Ребята, давайте исполним песню «Будем солдатами» муз. Левкодимова.
Солдат. У солдата есть верный друг – конь. Давайте будем наездниками. Дети скачут прямым галопом в круг.
Посмотрите сколько здесь музыкальных инструментов! Мы будем играть в оркестр. Солдат изображает дирижерский жест и спрашивает: Что я сейчас делаю? Ответы детей. Я буду дирижер. Идем на парад! Проводится игра «Оркестр». Дети шагают и играют на инструментах. На окончание музыки кладут инструменты на пол и бегут по кругу. С окончанием музыки быстро берут тот инструмент, который окажется рядом. Ребенок, оставшийся без инструмента становится дирижером. Игра повторяется.
М. Р. Ребята, давайте сделаем для солдат много маленьких барабанов. Для этого возьмем заготовки и прикрепим их рядом с этим большим барабаном. Дети выполняют коллективную работу, прикрепляют маленькие барабанчики к большому барабану. Дарят работу солдату.
Солдат. Спасибо, дети. Меня военная служба ждет, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.