Елена Косова
Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6
лет по реализации содержания образовательной области «Речевое
развитие» с применением сказкотерапии
Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Здравствуй, весна!»
Публикация «Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной монологической речи у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и активизировать словарь по лексическим темам «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;
- уточнить знания о птицах, диких животных и их детёнышах. Развивающие :
- упражнять в составлении предложений на заданную тему;
- упражнять в употреблении множественного числа имён
существительных.
Воспитательные:
- воспитывать уважение по отношению друг к другу;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением весеннего леса, ледохода, капели,
подснежников;
- картинки с изображением птиц, диких животных и их
детёнышей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: «Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.
Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу».
(Дети отгадывают загадку.)
Основная часть.
Педагог: «Правильно, это о красавице весне! Когда наступает весна, то снег тает. А ещё? Что происходит со льдом на реках?»
(Дети отвечают.)
Педагог: «Верно, он ломается, трескается. Как это называется одним словом, не знаете? Это ледоход. Вот посмотрите, как это выглядит».
(Демонстрируется картинка с ледоходом.)
Педагог: «Когда приходит весна, то лёд на реках и озёрах начинает таять. Он становится тонким, хрупким, и поэтому весной по льду на реках и озёрах ходить нельзя, это очень опасно, иначе можно провалиться в ледяную воду. А что ещё начинает таять весной, не помните? Я вам сейчас загадкой подскажу.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - (сосулька)».
(Дети отгадывают загадку.)
Педагог: «Верно. Сосульки начинают по весне плакать, тогда говорят, что началась.»
(Дети заканчивают предложение.)
Педагог: «Правильно, капель. А ещё появляются первые цветы. Кто вспомнит, как они называются?»
(Дети отвечают на вопрос.)
Педагог: «Именно, подснежники. А ещё из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Назовите, какие птицы вам известны? Только давайте, чтобы было интереснее, не просто называйте птицу, а придумайте с ней предложение. Например, на высоком дереве сидела маленькая синичка».
(Дети составляют предложения с названиями разных птиц.)
Педагог: «Молодцы, все справились. А теперь давайте вспомним, какие дикие животные у нас водятся в лесу. Вы будете по очереди называть, и если у меня будет с ним картинка, то я её достану из этой стопки. Постарайтесь вспомнить как можно больше диких зверей, чтобы я смогла вам показать все картинки. Начинаем!»
(Дети называют по очереди диких зверей.)
Педагог: «Вот это да! Всех животных, какие у меня были на картинках, вы угадали. Молодцы! А вы помните, как у каждого из этих животных называются детёныши? Давайте я буду показывать картинку, а вы по очереди будете составлять предложение по образцу: «Вот это папа-ёж, мама-ежиха, и у них есть ежонок». Понятно? Начинаем!»
(Дети по картинкам по очереди составляют предложения.)
Педагог: «Как замечательно, в каждой звериной семье всех вспомнили, ни про кого не забыли! Но ведь так бывает крайне редко, чтобы какая-то звериная семья была одинока. Давайте вспомним, как мы говорим, когда тех или иных зверей много. Например, медведь - медведи. А если много кого? Медведей. Значит, образец для ответа будет теперь такой: «медведь - медведи - медведей». Давайте снова постараемся никого не забыть, про всех упомянуть».
(Дети составляют по указанному образцу серии слов.)
Педагог: «Очень хорошо. Итак, приметы прихода весны мы назвали, птиц и зверей с их детёнышами вспомнили. А теперь давайте придумаем весеннюю сказку. Придумывать будем вместе по очереди, каждый будет говорить по одному предложению. И так постепенно у нас получится целая сказка! Начнём?»
(Дети сочиняют сказку на тему «Приход весны».)
Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: «Замечательно! Вы постарались на славу. Иногда вы
сталкивались с трудностями, но всё смогли преодолеть и справиться со всеми заданиями. А какая у вас получилась чудесная сказка. Вы большие молодцы! Давайте похвалим друг друга, похлопав в ладоши».