МААМ-картинки

Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Здравствуй, весна!»

Елена Косова
Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Здравствуй, весна!»

Конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6

лет по реализации содержания образовательной области «Речевое

развитие» с применением сказкотерапии

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Здравствуй, весна

Публикация «Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Цель: развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной монологической речи у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить и активизировать словарь по лексическим темам «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

- уточнить знания о птицах, диких животных и их детёнышах. Развивающие :

- упражнять в составлении предложений на заданную тему;

- упражнять в употреблении множественного числа имён

существительных.

Воспитательные:

- воспитывать уважение по отношению друг к другу;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением весеннего леса, ледохода, капели,

подснежников;

- картинки с изображением птиц, диких животных и их

детёнышей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: «Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.

Клёнам, липам и дубочкам

Дарю новые листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу».

(Дети отгадывают загадку.)

Основная часть.

Педагог: «Правильно, это о красавице весне! Когда наступает весна, то снег тает. А ещё? Что происходит со льдом на реках?»

(Дети отвечают.)

Педагог: «Верно, он ломается, трескается. Как это называется одним словом, не знаете? Это ледоход. Вот посмотрите, как это выглядит».

(Демонстрируется картинка с ледоходом.)

Педагог: «Когда приходит весна, то лёд на реках и озёрах начинает таять. Он становится тонким, хрупким, и поэтому весной по льду на реках и озёрах ходить нельзя, это очень опасно, иначе можно провалиться в ледяную воду. А что ещё начинает таять весной, не помните? Я вам сейчас загадкой подскажу.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - (сосулька)».

(Дети отгадывают загадку.)

Педагог: «Верно. Сосульки начинают по весне плакать, тогда говорят, что началась.»

(Дети заканчивают предложение.)

Педагог: «Правильно, капель. А ещё появляются первые цветы. Кто вспомнит, как они называются?»

(Дети отвечают на вопрос.)

Педагог: «Именно, подснежники. А ещё из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Назовите, какие птицы вам известны? Только давайте, чтобы было интереснее, не просто называйте птицу, а придумайте с ней предложение. Например, на высоком дереве сидела маленькая синичка».

(Дети составляют предложения с названиями разных птиц.)

Педагог: «Молодцы, все справились. А теперь давайте вспомним, какие дикие животные у нас водятся в лесу. Вы будете по очереди называть, и если у меня будет с ним картинка, то я её достану из этой стопки. Постарайтесь вспомнить как можно больше диких зверей, чтобы я смогла вам показать все картинки. Начинаем!»

(Дети называют по очереди диких зверей.)

Педагог: «Вот это да! Всех животных, какие у меня были на картинках, вы угадали. Молодцы! А вы помните, как у каждого из этих животных называются детёныши? Давайте я буду показывать картинку, а вы по очереди будете составлять предложение по образцу: «Вот это папа-ёж, мама-ежиха, и у них есть ежонок». Понятно? Начинаем!»

(Дети по картинкам по очереди составляют предложения.)

Педагог: «Как замечательно, в каждой звериной семье всех вспомнили, ни про кого не забыли! Но ведь так бывает крайне редко, чтобы какая-то звериная семья была одинока. Давайте вспомним, как мы говорим, когда тех или иных зверей много. Например, медведь - медведи. А если много кого? Медведей. Значит, образец для ответа будет теперь такой: «медведь - медведи - медведей». Давайте снова постараемся никого не забыть, про всех упомянуть».

(Дети составляют по указанному образцу серии слов.)

Педагог: «Очень хорошо. Итак, приметы прихода весны мы назвали, птиц и зверей с их детёнышами вспомнили. А теперь давайте придумаем весеннюю сказку. Придумывать будем вместе по очереди, каждый будет говорить по одному предложению. И так постепенно у нас получится целая сказка! Начнём?»

(Дети сочиняют сказку на тему «Приход весны».)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: «Замечательно! Вы постарались на славу. Иногда вы

сталкивались с трудностями, но всё смогли преодолеть и справиться со всеми заданиями. А какая у вас получилась чудесная сказка. Вы большие молодцы! Давайте похвалим друг друга, похлопав в ладоши».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД