Мирзоян Маргарита
Конспект игрового занятия для дошкольников «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты развивающего занятия для дошкольников
«Учимся играя»
Цель: развитие познавательных психических процессов, навыка совместной деятельности.
Задачи:
Развивать:
1. память и внимание;
2. наглядно-образное мышление;
3. умение действовать в уме;
4. навык совместной деятельности.
Темочки:
Психолог: Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (мяч по кругу). Замечательно. Скажите, мне, пожалуйста, а вы любите играть? (Да) А в какие игры вы играете? (ответы детей) Да, какие-то игры нам помогают отдыхать, веселиться, а есть умные игры, которые нас учат чему-то. И сегодня на занятии мы будем играть в такие игры.
Но прежде чем начать играть давайте вспомним правила наших занятий. А играть нам сегодня поможет любознательная гусеница, которая предлагает нам выполнить пять заданий. Как вы думаете, почему именно пять? (потому что она состоит из пяти деталей). После выполнения каждого задания вы будете закрашивать по одной детали. Если вам будет легко выполнять задание вы закрасите – в зеленый цвет, если выполнять было немного трудно – в желтый, а если совсем трудно, не справился в красный цвет. Так в конце занятия мы с вами сможем понять над чем нам с вами еще нужно позаниматься, чтобы подготовиться хорошо к школе.
Итак, начинаем.
Игра «Противоположности».
Я буду называть слово, а вы должны будете назвать слово-наоборот.
Жара — холод, мир — война, прибавить — вычесть, умножить – разделить, щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — плакать, вопрос — ответ, здоровый — больной, темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать, день – ночь, мальчик – девочка, бедный – богатый, соль – сахар, близкий – дальний, выдох – вдох, верно – неверно, вода – суша, грязно - чисто.
Отлично. Скажите, а чему может нас научить эта игра? (уметь находить предметы противоположные по значению). Закрасьте первый кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.
Игра «Отличалки».
А как вы себе представляете, что это такое, отличалки? (ответы детей)
Да, я вам приготовила такие картинки на которых нужно найти отличия. Выберите себе картинку, которая вам понравилась (дети выбирают картинку и находят отличия). В течение 1 минуты вы рассматриваете первую картинку, после чего переворачиваете и на 2-й картинке по памяти ищите отличия.
Замечательно, а теперь закрасьте второй кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием. Скажите, а чему может нас научить эта игра? (быть внимательным, иметь хорошую память).
Игра «Находилки».
Ребята, а в своей жизни вы сталкивались с находилками, приходилось вам что-то искать? (ответы детей) И как удачно? Вот сейчас мы с вами как раз и проверим, как быстро и внимательно вы можете найти предметы.
Выберите себе понравившуюся находилку. Рассмотрите картинку. За три минуты вы должны на этой картинке найти предметы, которые изображены на полях. Внимание, время пошло (учащиеся находят). Скажите, чем полезны такие задания? (развивают внимание и скорость).
Отлично закрасьте третий кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.
Игра «Отдыхалочка».
И сейчас мы с вами немного отдохнем. Но отдыхать тоже будем с умными играми. Мы сделаем гимнастику для мозга.
· Колечки «я здороваюсь везде…»
· Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
· Колено – локоть
· Честь – класс
Отлично, а теперь давайте присядем на места и закрасьте четвертый кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием. Скажите, а чему может научить нас эта игра? (если делать гимнастику для мозга, то будешь хорошо учиться).
Игра «Размышлялки»
Ребята, а какие игры нам помогают размышлять, думать? (ребусы, кроссворды, задания для мышления)
Более трёх тысяч лет назад в Китае родилась головоломка под названием Танграм. Она состоит из семи элементов, на которые разделен квадрат, можно составлять множество изображений людей, животных, различных предметов. Выберите себе изображение, которое вам хочется собрать. Возьмите семь элементов и приступайте к решению головоломки. (учащиеся собирают Танграм). Для чего нужна такая головоломка (развивает умение размышлять)
Хорошо закрасьте последний кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.
Наше занятие с умными играми подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие игры вам понравились больше всего? Какие игры вызвали у вас трудности, а какие было легко выполнять? (ответы детей).