МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для дошкольников «Учимся, играя»

Мирзоян Маргарита
Конспект игрового занятия для дошкольников «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты развивающего занятия для дошкольников

«Учимся играя»

Цель: развитие познавательных психических процессов, навыка совместной деятельности.

Задачи:

Развивать:

1. память и внимание;

2. наглядно-образное мышление;

3. умение действовать в уме;

4. навык совместной деятельности.

Публикация «Конспект игрового занятия для дошкольников „Учимся, играя“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (мяч по кругу). Замечательно. Скажите, мне, пожалуйста, а вы любите играть? (Да) А в какие игры вы играете? (ответы детей) Да, какие-то игры нам помогают отдыхать, веселиться, а есть умные игры, которые нас учат чему-то. И сегодня на занятии мы будем играть в такие игры.

Но прежде чем начать играть давайте вспомним правила наших занятий. А играть нам сегодня поможет любознательная гусеница, которая предлагает нам выполнить пять заданий. Как вы думаете, почему именно пять? (потому что она состоит из пяти деталей). После выполнения каждого задания вы будете закрашивать по одной детали. Если вам будет легко выполнять задание вы закрасите – в зеленый цвет, если выполнять было немного трудно – в желтый, а если совсем трудно, не справился в красный цвет. Так в конце занятия мы с вами сможем понять над чем нам с вами еще нужно позаниматься, чтобы подготовиться хорошо к школе.

Итак, начинаем.

Игра «Противоположности».

Я буду называть слово, а вы должны будете назвать слово-наоборот.

Жара — холод, мир — война, прибавить — вычесть, умножить – разделить, щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — плакать, вопрос — ответ, здоровый — больной, темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать, день – ночь, мальчик – девочка, бедный – богатый, соль – сахар, близкий – дальний, выдох – вдох, верно – неверно, вода – суша, грязно - чисто.

Отлично. Скажите, а чему может нас научить эта игра? (уметь находить предметы противоположные по значению). Закрасьте первый кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.

Игра «Отличалки».

А как вы себе представляете, что это такое, отличалки? (ответы детей)

Да, я вам приготовила такие картинки на которых нужно найти отличия. Выберите себе картинку, которая вам понравилась (дети выбирают картинку и находят отличия). В течение 1 минуты вы рассматриваете первую картинку, после чего переворачиваете и на 2-й картинке по памяти ищите отличия.

Замечательно, а теперь закрасьте второй кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием. Скажите, а чему может нас научить эта игра? (быть внимательным, иметь хорошую память).

Игра «Находилки».

Ребята, а в своей жизни вы сталкивались с находилками, приходилось вам что-то искать? (ответы детей) И как удачно? Вот сейчас мы с вами как раз и проверим, как быстро и внимательно вы можете найти предметы.

Выберите себе понравившуюся находилку. Рассмотрите картинку. За три минуты вы должны на этой картинке найти предметы, которые изображены на полях. Внимание, время пошло (учащиеся находят). Скажите, чем полезны такие задания? (развивают внимание и скорость).

Отлично закрасьте третий кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.

Игра «Отдыхалочка».

И сейчас мы с вами немного отдохнем. Но отдыхать тоже будем с умными играми. Мы сделаем гимнастику для мозга.

· Колечки «я здороваюсь везде…»

· Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

· Колено – локоть

· Честь – класс

Отлично, а теперь давайте присядем на места и закрасьте четвертый кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием. Скажите, а чему может научить нас эта игра? (если делать гимнастику для мозга, то будешь хорошо учиться).

Игра «Размышлялки»

Ребята, а какие игры нам помогают размышлять, думать? (ребусы, кроссворды, задания для мышления)

Более трёх тысяч лет назад в Китае родилась головоломка под названием Танграм. Она состоит из семи элементов, на которые разделен квадрат, можно составлять множество изображений людей, животных, различных предметов. Выберите себе изображение, которое вам хочется собрать. Возьмите семь элементов и приступайте к решению головоломки. (учащиеся собирают Танграм). Для чего нужна такая головоломка (развивает умение размышлять)

Хорошо закрасьте последний кружок гусеницы, насколько легко или тяжело вам было справиться с этим заданием.

Наше занятие с умными играми подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие игры вам понравились больше всего? Какие игры вызвали у вас трудности, а какие было легко выполнять? (ответы детей).

Публикации по теме:

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для дошкольников «Учимся, играя»
Опубликовано: 24 января 2024 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для дошкольников «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзоян Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД