Алина Воробьева
Конспект урока по математике в начальной школе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекту урока «Один-много»
Цель: Формировать понятия «один» и «много».
Задачи:
• закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами;
• учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;
• работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя
• отличать новое от уже известного с помощью учителя; проявлять познавательный интерес к занятию.
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Начинаем наш урок.
Вот звенит для нас звонок,
Публикация «Конспект урока по математике в начальной школе „Один-много“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
начинается урок.
Ровно встали, потянулись,
и друг другу улыбнулись.
Молодцы! Садитесь.
Ребята, у нас урок математики.
Какой у нас урок?
- Ребята, что это?
- Что растет в лесу?
- А сколько деревьев растет в лесу?
- В лесу растут разные деревья: березки и елочки.
Сколько у меня березок? (педагог показывает 1 березку)
А сколько у меня елочек? (педагог показывает много елочек)
- У вас на столе есть березки и елочки. Положите на парту одну березку. ( Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил березок?»)
- Положите много елочек. ( Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил елочек?».)
- В лесу, ребята, растут не только деревья, но и живут разные звери. Кто живет в лесу?
-Один из жителей леса прислал нам письмо.
Хотите узнать, кто прислал нам письмо?
- Давайте сложим картинку и узнаем, кто прислал нам письмо.
- Кто прислал нам письмо? Правильно, мишка.
Давайте прочитаем, что написал нам мишка:
«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости. Я вас очень жду?»
Вы любите в гости ходить, ребята?
Отправляемся в гости к мишке? Отправляемся!
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
- Посмотрите, посмотрите, ребята, кто сидит на дереве?
На дереве сидит белочка. А сколько белочек?
- А что делает белочка? Собирает орешки.
Смотрите, сколько орешков собрала белочка (педагог показывает коробку с орехами).
Сколько орешков? Верно, много орешков.
- Давайте потрогаем орешки ( педагог обращается к каждому ребенку: «Возьми один орешек»).
- Давайте покатаем орешки (педагог показывает движения).
Мы катаем, мы катаем (катать орех между ладонями)
Белке прыгать помогаем (прыгать по ладошке орехом)
Белочка нашла орех (катать вперед - назад)
Потащила его вверх (прыгать по ладони орехом,
Но напрыгалась, устала (положить орех на ладошку)
Стала гладить и ласкать,
И орешек обнимать (Гладить орехом каждый палец)
- Молодцы. Продолжаем наш путь.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
-Сколько деревьев в лесу у Миши?
Много.
-Правильно, деревьев в лесу у Миши много.
-Кого ещё вы видите в лесу?
Птичку.
-Сколько здесь птиц?
Одна.
-Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель быстро кладёт детям на столы птиц).
“Шу-у-у”, прилетели!
-Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).
А теперь, сколько птиц стало в лесу?
Много птичек.
- Сколько было птиц сначала?
Одна птичка.
- Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
- Послушаем, как они поют все вместе.
Красиво поют лесные птички. Понравилось вам, ребята?
- Отправляемся дальше.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
- Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили на пути. Это зайчик!
- Сколько зайчиков? А нас сколько?
- Давайте поиграем с зайчиком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал
- Зайка - прыг - и убежал (садится).
- Молодцы, весело поиграли с зайчиком. Отправляемся дальше в путь.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
- Ребята, мы встретились по дороге еще с одним лесным жителем. Кто это?
-А сколько ежиков? Какой он? – колючий
Ёжик собрал нам много шишек, много грибов, много ягод.
Он принёс шишки, грибы и ягоды в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).
-Какого цвета шишки? (коричневые)
-Какого цвета грибы? (белые)
-Какого цвета ягоды? (красные)
Молодцы, правильно.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
Вот, мы с вами и пришли к дому мишки. Он нас с вами встречает. Посмотрите (обращает внимание на слайд).
Какое настроение у мишки? Веселое.
Давайте улыбнемся ему в ответ.
А мишка не с пустыми руками нас встречает. Он приготовил нам конфеты (показывает корзиночку с конфетами). Сколько конфет приготовил нам мишка?
Много
Угощайтесь. Возьми (имя ребенка) одну конфету (педагог обращается к каждому ребенку).
Пока мы добирались до мишки, урок закончился.
Кого мы с вами встретили в лесу?
А сколько лесных жителей мы встретили?
Что мы сегодня с вами повторяли?
Молодцы.