Наталья Галкина
Конспект занятия с использованием технологии модерации и активных методов обучения «Животные разной среды обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие :
- продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания
- закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности
Развивающие:
- развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.
Ход:
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии модерации и активных методов обучения „Животные разной среды обитания“» размещена в разделах
- Давайте поиграем в игру «Животные».
- Я вот сегодня ощущаю себя обезьянкой. Мне хочется прыгать и радоваться новому дню. А теперь вы по очереди называйте, каким животным вы себя ощущаете и почему.
- Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться вместе со мной на интересную экскурсию? Вовремя нашей прогулки, нам нужно выполнять разные задания. Вы согласны? Вы хотите узнать, куда же мы пойдём на экскурсию?
- Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ, то получите картинку с изображением отгадки.
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга (Олень)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. (Пингвин)
Тонконоги и игривы,
А ещё они пугливы.
Чуть опасность и в галоп
Стадо быстрых (Антилоп)
Загляни к нему ты в сумку,
Там увидишь ты малютку.
Далёко прыгает в длину
Всем известный. (Кенгуру)
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (Обезьяна).
- Как назвать слова - отгадки, одним словом?
- Молодцы! Вы назвали всех животных правильно.
- В природе эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Что это за место? Как вы думаете?
- Что бы вы хотели узнать о животных?
- Зачем вы хотите узнать о животных?
- Как думаете, у нас получится?
-Вы видите у меня на доске два солнышка. Одно веселое, а другое грустное.
-Теперь пусть каждый из вас возьмёт один из магнитиков, которые лежат на столе и прикрепит его к веселому солнышку, если считает, что справится со всеми заданиями, и к грустному – если кто- то считает, что это будет трудно и он сомневается в своих силах.
-А теперь посмотрите на наши солнышки и скажите, у какого солнышка магнитов больше?
- Почему Матвей ты прикрепил магнит к грустному солнышку?
-А ты, Даша, почему прикрепила к веселому солнышку?
- Сегодня мы отправимся на прогулку по зоопарку.
- Сначала поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы, если так делать можно, показываете "лайк". А если делать нельзя будете топать ногами.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Можно сорить в зоопарке»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним»
7. «Можно просовывать руки через прутья».
- Молодцы, все ответили верно.
- Посмотрите, животные в нашем зоопарке располагаются в определенном порядке. Догадались в каком? (с одной стороны – птицы, с другой – звери).
- А можно ли по-другому разбить животных в зоопарке? (по местам, где они обитают. Пингвин и тюлень – в Антарктиде, броненосец и колибри – в джунглях, чайка и дельфин – в океане, орел и горный баран – в горах).
- Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? Почему?
- Для одних животных нужна вода, т. к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.
- Пойдемте, посмотрим, кто же у нас находится в этой части зоопарка. Показываю иллюстрации.
-Где в природе они обитают?
- Что общего у океанских обитателей? (Они плавают, ловят рыбу).
- Следующая улица. Откуда здесь собрались звери? (Жираф, слон).
- Что между ними общего?
- Как они приспосабливаются к условиям обитания в природе?
- Что общего у этих животных?
- Следующая улица с животными (белый медведь, пингвин). Откуда эти животные? Что их объединяет?
- Как они приспосабливаются к условиям обитания в природе?
- Следующая улица. Где обитают эти животные? (Лиса, медведь).
- Как они приспосабливаются к условиям обитания в природе?
Физкультминутка
- А сейчас разделимся на команды следующим способом.
- Посмотрите, на столах расположены 4 климатические зоны. Вы берете у меня карточку с обозначением зоны и выбираете соответствующий ей стол – так мы сформируем команды.
- Почему вы встали к этому столу?
- Какая это климатическая зона?
- Почему вы так решили?
- Отберите для своего зоопарка животных, соответствующих данной климатической зоне.
Дети отбирают с общего стола иллюстрации животных и переносят на свой стол и сами себя проверяют.
После выполнения задания команды переходят к другому столу и проверяют правильность выполнения задания предыдущей командой (называют зону, животных).
Таким образом, у детей получается макет зоопарка.
Игра «Доброе утро звери!»
- Я буду вам рассказывать, как просыпаются животные, а вы покажете.
Открывают глазки барсуки, трут щечки хомячки, зевают тигрята, крутятся влево и вправо мартышки, потягиваются лисята, вытягивают шеи жирафы.
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
- Ребята, как вы думаете, справились мы с задачей?
-Что вам больше всего понравилось?
- Кому вы расскажите и с кем поделитесь новыми знаниями?
- Какие задания для вас были сложными?
- Ребята, давайте снова вернемся к веселому и грустному солнышкам, возьмите по прищепке и прикрепим на веселое солнышко - если вам было легко и интересно, на грустное – если вам было сложно.
- Вы сегодня справились с заданиями: рассказали о том, где живут разные животные, сделали замечательный макет. А где мы можем использовать этот макет?