Владислава Батура
Конспект открытого мастер-класса «Золотые ручки мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мастер-класса.
Тема: «Золотые ручки мамы».
Подготовила и провела воспитатель группы №10
Батура В. В
Цель:
Формирование элементарных умений и навыков шитья (шов – «вперед иголкой», шов – «через край»).
Познакомить ребят с видами, структурами ткани, сходствами и различиями ткани на вид и ощупь.
Расширить представление о профессии швея.
Развить умение работать самостоятельно с помощью лекало.
Сформировать желание помогать и заботиться о маме.
Формирование эстетического вкуса, творческого мышления.
Создание дружеской атмосферы.
Публикация «Конспект открытого мастер-класса „Золотые ручки мамы“» размещена в разделах
Оборудование: ткань, игольницы, иголки, ножницы, ленты, клей, декор, прихватка (для образца).
Ход мастер-класса :
-Восп: всю неделю мы с вами готовились к прекрасному празднику. Какому?
-Ответы детей: ко дню матери!
-Восп: какие ваши мамы?
-Ответы детей: красивые, умные, заботливые, трудолюбивые.
-Восп: а ручки у мамы какие?
-Ответы детей: нежные, уставшие, золотые.
-Восп: почему золотые, как вы думаете?
-Ответы детей: потому что они все умеют!
-Восп: сейчас Дима Нестеренко и Алеся Тюхова расскажут стихотворения про золотые ручки мамы :
Алеся Тюхова:
«Мамочка добрая, мамочка милая,
Ну и конечно, очень красивая.
Руки у мамы моей золотые :
Сделать подделки может любые.
Всем нам поможет, всегда все успеет:
Юбку сошьет и обед разогреет.
Мамочку любим
Мы все очень – очень.
Желаем ей счастья – сколько захочет!»
Дима Нестеренко:
«Говорят, у мамы руки золотые.
Подошел поближе: кажется, простые.
Рассмотрел немножко, поразмял, погладил,
Вдруг увидел капли слез на листе бумаги.
Не привыкла мама к такому обращению –
Защемило сердце, от сильного волнения.
«Что на руки смотришь, миленький сыночек,
Грубости ладошек удивился очень?»-
Мама вдруг спросила посмотрев в окошко,
И слезу смахнула, глядя на дорожку.
Не приглядны руки, ничего не скажешь,
Но роднее нет их, сердце не обманешь!
«Не грусти, родная, это поправимо…»
Мамочкино сердце очень уязвимо.
Руки огрубели от работы трудной,
Вроде не заметной, а простой и нудной.
Все умеют делать руки моей мамы :
И стирать, и гладить, и покрасить рамы…
Присмотрелся лучше, убедился точно:
Руки золотые, но устали очень.»
-Восп: да, ребята, мамины ручки очень много трудятся, вот и мы с вами на этой неделе трудились, узнали много нового, ходили по различным центрам, как в группе, так и за пределами ее. Из каждого центра вы приходили не с пустыми руками, что вы принесли?
-Ответы детей: ткань, иголки, лекало, ленты.
-Восп: как вы думаете какой сюрприз мы можем изготовить из этих предметов для мам?
-Ответы детей: варежку – прихватку.
-Восп: а для чего она маме?
-Ответы детей: защитить мамины ручки от тяжелого труда и травм.
-Восп: молодцы, ребята!
-Восп: давайте для начала вспомним видео уроки мамы Артема Саруханяна, у нее тоже золотые ручки, и сейчас Артем расскажет почему.
-Артем: моя мама много трудится, она работает в ателье швеей, шьет красивые вещи для всех людей.
-Восп: о чем рассказывала мама Артема в видео уроках?
-Ответы детей: о том, как создают лекало, снимают мерки, какие бывают виды швейных машин, какие швы применяются при пошиве одежды.
-Восп: молодцы, ребята!
-Восп: на этой неделе наша группа превратилась в самое настоящее ателье. Давайте вспомним, что мы делали в центрах группы?
-Ответы детей: вырезали лекало, переносили его на ткань, изучали свойства тканей, сначала практиковали шов «вперед иголкой» и шов «через край» на картоне, потом на ткани, закрепили технику безопасности при шитье, изготавливали игольницы.
-Восп: давайте с вами вспомним правила безопасности!
-Ответы детей:
иглы хранить в игольнице,
не брать иглу в рот, не играть с ней
проталкивать иглу в ткань с наперстком
класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего
передавать ножницы кольцами вперед
не играть ножницами, не подносить их к лицу
использовать ножницы только по назначению.
-Восп: а теперь, ребята, давайте пройдем в наше ателье и займем рабочие места. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (Игла).
2. Два конца, два кольца,
По средине гвоздик. (Ножницы)
3. Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
-Восп: перед тем, как начать работать, немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
1, 2, 3, 4, 5 (Выполняют хлопки руками)
Будем мы в швею играть! (По очереди разводят руки в стороны)
Взяли ножницы мы в руки (Показывают, как режут ножницы)
И скроили быстро брюки (Наклон вперед, разводим руки в стороны)
6, 7, 8, 9, 10 (Прыжки на месте)
Хорошо работать вместе (Встряхиваем кистями рук).
-Восп: вот теперь можем приняться за работу! Перед вами лежат заготовки, которые вы сделали сами. Ваша задача соединить их вместе и прошить тем видом шва, который вы выберите. Напомните мне какие вы знаете швы?
-Ответы детей: «Вперед иголкой» и «Через край».
-Восп: не забывайте правила безопасности! Принимайтесь за работу!
-Дети выполняют задание.
-Восп: Какие красивые получились прихватки! Теперь золотые ручки ваших мам надежно защищены!