Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»

Абдуллина Мадина Амантаевна
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с зимующими птицами

Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание водоемов).

Знакомить детей с зимующими птицами (голубь, воробей, синица, сорока) Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, вызвать желание подкармливать птиц.

Ход занятия:

Дети стоят у доски.

-Посмотрю на ваши лица

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с зимующими птицами“» размещена в разделах

С кем бы мне здесь подружиться? Я – Мадина Амантаевна, а ты кто? (Я - Зоя, я – Алдияр…)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Для вас ребята из детского сада «Ак бота» прислали свои рисунки. Сейчас на дворе хозяйничает зима. Ребята наблюдали природу и нарисовали об этом свои рисунки. Посмотрите их и расскажите, что видели зимой дети?

- С неба падает (снег)

- Когда падает снег, говорят «идет снегопад». Что идет? (снегопад)

- Вот сколько снега много. Где лежит снег? (снег лежит на деревьях, снег лежит на земле, снег лежит на крыше дома)

- Солнце зимой какое? (яркое, желтое)

- Желтое, как что? (как цыпленок, одуванчик)

- Зимой солнце высоко, оно светит, но не греет.

- Какой зимой ветер? (сильный, холодный)

- Холодный, как что? (как мороженое, снег, лед)

- Зимний ветер называют ледяным, морозным. А ветер со снегом – это метель.

- Где можно зимой увидеть лед? (на реке)

- По льду можно быстро кататься, поэтому в какие игры любят играть дети зимой? (кататься с горки, на лыжах, лепить снеговиков)

- Отгадайте загадку:

«В белом бархатном узоре и деревьях и заборы. А как ветер нападает, этот бархат опадет» (иней)

- Иней появляется на деревьях тогда, когда теплая погода сменяется холодной. В один из таких дней и произошло одна удивительная история, о которой я вам сейчас расскажу. Садитесь поудобнее.

Открываю макет березы.

- По деревьям серебристая

Перекинулась фата.

Белоснежная пушистая

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

- Вот здесь все и произошло.

«Жил-был воробей по имени Чик (выставляю фигурку). Первое в своей жизни лето хорошо жил. Тепло, солнышко греет, мошек полно. А вот зима пришла и не так холодно, как голодно стало ему. «Где же корм добыть?» – думает воробей. Откуда не возьмись стайка птиц… - Вы узнали этих птиц, ребята? Кто это? (Воробьи).

- Воробей – крупная или мелкая птица? (Ставлю модель).

- Чем покрыто тела воробья? (перьями).

- Какого цвета оперение? (модель).

…Так вот расселись воробьи по веткам и завели разговор.

- Эй, братишка, ты чего такой грустный, - спросили они у Чика.

- Да вот кушать очень хочется, но нечего. – Грустно отвели он.

- Полетели с ними, мы рябинку одну нашли, на ней ягод видимо – невидимо.

Пока Чик раздумывал, стайка уже упорхнула. Сидит Чик на веточке, нахохлился, а в стынущей тишине слышны потрескивания деревья негромкие, с легкой грустинкой. И вдруг, точно живые цветы, запорхали между ветками желтенькие птички. Порхали-порхали и уселись на березку.

- Ты чего это, воробей, сидишь и не шевелишься? Замёрз?

- Ой, как я голоден, - ответили Чик. А вы кто такие?

- Ребята, а вы знаете этих птиц? Кто это? (это синицы).

- Что вы можете о них сказать? (показываю на модель).

Дети: Они тоже мелкие птички.

- А еще? (показываю на модель).

Дети: У них желтая грудка, а головка и крылья черные.

…Бойко перескакивают синицы с одного сучка на другой в поисках пищи.

- Ты чего это, воробушек, на твоей берё зе столько корма в трещинах коры: зимующие яички бабочек, куколки гусениц. Мы их очень любим. И ты попробуй.

И запрыгали, и засуетились синички по стволу. Что за беспокойные птички, ни минуты не посидят.

Наелись и упорхнули! А воробей опять остался один. Здесь и ветер сильный поднялся, скоро уже зимняя длинная ночь наступит. Вдруг под берёзой появился голубь.

- Эй, воробей, ты что это один-одинешенек посиживаешь? Продрог весь? А мне сорока на хвосте эту весть принесла. Тараторит, что погибаешь ты здесь. Давай хоть поиграем с тобой.

- И я эту игру знаю. Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья зимой.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает снежок.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движение по тексту)

…- Ну что, воробушек, разогрелся немного? Спросил голубь.

- Спасибо, голубок! А скажи, кто такая сорока? – Ребята, ну вы – то уж точно знаете кто такая сорока? (это птица)

Выставляю птицу.

…Не успел голубь про неё проговорить, а она и сама тук как тут. И трещит без умолку.

- Какая это птица – большая или маленькая? (большая)

- А знаете ли вы, какое у неё прозвище? (белобока)

Почему же её так назвали? (у неё на боках белые перышки)

- Очень красный у сороки - белобоки хвост – длинный, прямой. На что похож?

- Кто из вас знает где живёт сорока? (в гнезде)

- Правильно. А к себе в гнездо она тащит всё что блестит и поэтому её в народе называют «воровкой».

… Не успели обрадоваться воробей шумной компании, как голубь и сорока улетели, напуганные кем-то. Это девочка с мальчиком подошли. Они кормушку смастерили и вышли повесить её на берёзе. Смотрит воробей в кормушку и глазам своим не верит.

- Ребята, как вы думаете, что увидел воробей в кормушке?

- А вы что бы положили в кормушку?

…А там заботливые дети накрошили крошки белого хлеба для голубя и сороки, семена семечек для воробьев, несолёные кусочки жира и мяса для синичек. Весело зачирикал воробей, и к нему слетелись все друзья. С этого дня Чик и все его друзья прилетают на кормушку. Ведь зима для птиц страшна не холодом, а голодом»

- Вам понравилась эта история?

- Какие маленькие птицы прилетали на берёзу? (Воробей, синица)

- Какую большую птицу можно встретить и зимой, и летом в городе? (Голубь).

- А кого в народе называют «воровкой»? (Сорока).

- Чем страшна зима для птиц? (Голодом).

- Вот видите как много вы узнали сегодня на занятии.

Заботливые дети,

Всем птицам корм дают.

А птицы на рассвете,

Им песенки поют.

Когда похолодает,

Замолкнет звон ручьёв.

Друзья не забывают,

Синиц и воробьев.

Мне приятно было с вами пообщаться. До новых встреч, друзья!

Абдуллина Мадина Амантаевна

воспитатель ГККП "Ясли-сад №33 Ак бота"

г. Павлодар, Павлодарская обл

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

План наблюдения за птицами на участке в младшей группе Продолжительность: 2 недели Понедельник Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы,.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) Программное содержание: дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержания обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллина Мадина Амантаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД