Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм» (4 фото)

Ключерева Наталья
Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме

Задачи:

1. Развивать воображение;

2. Закрепить количественный счет;

3. повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру.

4. познакомить с понятием головоломка.

5. Ориентировка на листе бумаги;научить составлять картинки с заданным разбиением на части

Оборудование: конверт с письмом и танграмами; картинка «кошка».

У детей: квадраты танграма

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с головоломкой „Танграм“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Мы дружны!

Мы умны!

Мы внимательны

Мы старательны!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Я верю в вас и знаю-у нас все получится!

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,

Так, что время не теряем, и работать начинаем!

Дети садятся на ковер.

- Ребята, я сегодня получила письмо. Он подписан: Кому: ДЕТЯМгруппы «Подсолнух»(значит нам). От кого: Дети из Китая.

Это письмо прислали из Китая, это такая страна. А в какой стране мы живем? (В России)

Прочитаем письмо?

Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в увлекательную игру. Она называется танграм (достать из конверта).

- Кто – нибудь знает о такой игре? (Нет).

- Кажется, я могу вам помочь. Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)

- Молодцы!

- У игры танграм есть свои правила :

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Прежде, чем начать играть, четырехугольник или танграм. Прежде чем сесть за столы. Мы разомнемся.

Физ. минутка.

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, р

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом – наоборот

(повороты корпуса).

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседай, не торопись

(приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели

(садятся)

Как называются фигурки танграма? (таны)

Сколько танов? Посчитайте. (7)

Сейчас с ними можно поиграть и попробовать составить картинки. (на экране образцы фигур)

- В ответ на письмо детям Китая, можно отправить им ответ с нашими картинками. Попробуем составить фигурку? А какая это будет фигура, отгадайте.

Загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Правильно. (Показать картинки)

- Из каких частей состоит кошка? (туловище, голова с ушами, лапы, хвост)

На столах лежат образцы, по которым будем собирать из танграма фигуру кошки.

- Какие части есть у этой кошки? (Правильно.)Получилась фигура кошки.

- В конверте еще что-то осталось. Ребята прислали нам образцы фигурок для танграма. Эта игра останется у нас в группе и вы всегда сможете в нее поиграть.

Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или интересно? Что было трудным?

Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Фото «Танграм»
Конспект занятия «Знакомство с головоломкой - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с головоломкой Танграм
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Ключерева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД