Лариса Насырова
Конспект для второй младшей группы «Знакомство с Филимоновской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Насырова Лариса Рахильевна
«Знакомство с Филимоновской игрушкой».
Образовательные области:
1. Художественно- эстетическое развитие,
2. Социально- коммуникативное развитие,
3. Познавательное развитие,
4. Речевое развитие.
Методические задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки;
Публикация «Конспект для второй младшей группы „Знакомство с Филимоновской игрушкой“» размещена в разделах
2. Познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки;
3. Учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки;
4. Воспитывать бережное отношение к народному наследию;
5. Обогащать словарный запас;
6. Активизировать речь детей;
7. Закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.
Материалы к занятию: филимоновские игрушки 3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, акварельные листы с силуэтом филимоновского коня, гуашь, кисти, банки с водой.
Предварительная работа: рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.
А вы бывали в деревне? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?
Ответы детей.
А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись.
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.
Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки.
А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Показ игрушки
Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.
Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси. Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки.
- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку
Физминутка запись- Аудио.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки».
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (козлик)
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь давайте приступим к раскрашиванию. На столе стоят Готовые силуэты лошадок
Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок
Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.
Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками
Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки). Правила обращения с красками кисточками.
Рисование «филимоновская игрушка – лошадка».
- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.