Приложение МААМ

Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа (10 фото)

Маргарита Дружинина
Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

презентация конспекта

Предварительная работа с родителями: оформление информации в уголке для родителей, планирование и далее изготовление построек из снега на участке.

Предварительная работа с детьми в группе :

Рассказ педагога о зиме (ссылка на презентацию, приложение №1)

Слайд 1 – Как красиво в зимнем лесу!

Слайд 2 - На земле, деревьях лежит (ответы детей) Снег какой?

(белый, холодный, пушистый).

Слайд 3 - Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки).

Публикация «Конспект зимней прогулки „Чьи следы?“, младшая группа» размещена в разделах

Слайд 4 - По снегу можно кататься на (ответы детей).

Слайд 5 - И на лыжах.

Слайд 6 - И снова пошел снег. На мою ладонь села снежинка, очень красивая (воображаемая ситуация). Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко. Еще раз.

Слайд 7 - Какая снежная зима в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

После просмотра, педагог приглашает детей на прогулку :

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

(Дети одеваются и выходят на прогулку)

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Образовательные задачи: упражнять в сравнении по величине, маленькие и большие следы; упражнять в беге в разных направлениях; упражнять в метании в цель; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.

Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать глазомер; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, грамматический строй речи; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, самостоятельность, способность видеть результат своего труда, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» (сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: обручи по количеству детей красного и зеленого цвета, лопаты для уборки снега по количеству детей; большая игрушка – заяц, ведро с приготовленными заранее снежками, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки

Дети выходят на территорию детского сада

Педагог предлагает детям поиграть (проводится игра «Зимняя прогулка»).

Педагог (показывая движения) : Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам);

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз);

Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову);

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой);

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы);

Педагог: Одеты мы тепло, пора отправляться на наш участок. Давайте поедем на поезд. (Едут, до участка)

Педагог: (на участке) Посмотрите, сколько снега намело. Все дорожки запорошило. Чьи следы на наших дорожках? Мы ведь еще не гуляли. Давайте внимательно посмотрим. Следы маленькие. Как вы считаете, кто их мог оставить? (предположения детей). Давайте посмотрим, куда они идут? (изучаем путь следов) Следы ведут к дереву, а на дереве висит (кормушка для птиц). Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог кладет в кормушку крошки).

Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа
Фото «Чьи следы?»

Педагог обращает внимание детей на большие следы возле дерева.

«Посмотрите, дети! Следы большие, не как у птиц, какие-то необычные. Кто их мог оставить?» (Выслушивает предположения детей)

Педагог: Давайте поищем того кто гулял по нашему участку. Следы только возле дерева. Может этот кто-то, прячется на дереве.

Педагог, вместе с детьми рассматривает дерево. Педагог обращает внимание детей на снежного медведя, живущего на дереве, предлагает спросить у него, кто наследил?

Педагог подходит близко, как будто слушает ответ медведя.

Нет, дети это не он. А может незнакомец спрятался и уснул. Давайте попробуем его разбудить.

Конспект зимней прогулки , младшая группа - фото

Проводится релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает»

Воспитатель предлагает мальчикам топать, девочкам похлопать.

По команде воспитателя, дети начинают одновременно топать или хлопать.

Педагог: Не слышит нас незнакомец. Пойдем искать его дальше.

Дорожки замело пушистым снегом, надо их расчистить. Берите лопаты и за работу. (Воспитатель помогает детям взять лопаты) Дети вместе с воспитателем расчищают дорожки на участке, педагог помогает детям сгребать снег.

Фото №1 презентация конспекта Предварительная работа с родителями оформление информации в уголке для родителей планирование и далее изготовление построек из снега на участке

Дорожки очищены, можно идти на поиски дальше. Может ежик нам подскажет, где искать незнакомца?

Ёж просит определить, какого цвета у него колючки. Дети определяют, называют цвета. Воспитатель предлагает перечислить то что ещё бывает красного и зеленого цвета)

Педагог: Обручи, которые мы вынесли на прогулку, тоже зеленые и красные, давайте, их разложим на площадке и поиграем в игру «Птички в гнездышках» (Проводится подвижная игра) по команде воспитателя «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышках», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Воспитатель следит за действиями детей.

Фото №2 Слайд Из снега можно лепить

Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Сейчас немножко отдохнем, дальше гостя искать пойдем. Проводится релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

Педагог: Отдохнули? Теперь давайте поищем гостя возле ледяных грибков. Грибы ледяные, шляпки расписные. Шляпки отличаются? (воспитатель выслушивает детей) Правильно. Одна шляпка красная, другая синяя.

Возле грибов нет никого.

Фото №3 Что можно слепить снеговика снежки

Давайте в домик заглянем. Есть там гость? Где ж его искать?

Фото №4 Слайд И на лыжах

Педагог: Мы весь участок обошли, а гостя так и не нашли. А что если его позвать. Мы с вами столько добрых слов знаем. Они нам сейчас пригодятся. Какие добрые слова вы знаете? ( дети вспоминают: пожалуйста, будьте добры, рады вас видеть, спасибо и другие).

Педагог: Пожалуйста, выходи незнакомец. Мы рады тебя видеть!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к снежному дому).

Фото №5 Слайд И снова пошел снег

Педагог: Вот он наш гость замерз и спрятался в снежном доме.

Зайка выходи, мы тебя приглашаем в гости. Воспитатель берет игрушечного зайку на руки, предлагает погладить его. Дети гладят зайку. Далее дети играют с выносными игрушками по желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Упражняет в метании снежных комочков. Игра «Попади в ведерко матрешки».

Фото №6 На мою ладонь села снежинка очень красивая воображаемая ситуация Фото №7 Давайте сдуем снежинки с ладошек

Педагог: Дружно, весело гуляли,

Гостя нашего искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед, поезд не ждет!

(На поезде дети отправляются в группу)

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Дружинина (УИ 4613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД