Гульнара Мирманова
Конспект занятия «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познанию»
Тема: «Зима в городе»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Публикация «Конспект занятия „Зима в городе“» размещена в разделах
Программное содержание: расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование: календари наблюдений за погодой (ноябрь, декабрь, январь, февраль); иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разной погодой; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.
Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом.
Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Сосны и ели оделись в тяжелые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.
Солнце на небо вышло, заискрились искорки.
Дети затрудняются ответить. Задаю наводящие вопросы.
- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?
II. Основная часть.
- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.
Перед детьми картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей делю на 4 группы и прошу каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.
- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?.
На другом столе – картинки с изображением по-разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.
- Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре. Какой день был самый холодный? Какой – самый ветреный? Когда пошел первый снег? Сравните погоду в четверг и в субботу. Как изменилась погода в декабре? В какой из дней шел сильный снег? Сравните субботнюю погоду в ноябре, декабре и в январе. Какая же погода будет в феврале? Попробуем предсказать…
Физминутка.
Дети ловят ладошки падающие снежинки, читаю стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой греться!
Работа с пособием.
Задание «Какую одежду выберут ребята для прогулки?»
- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.
Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника. Где он убирает снег? (на тротуаре) На проезжей части тоже снег. Как убрать его? (спец. машиной) Как вы думаете, как она называется? Почему нужно очищать дороги от снега.
Работа с пособием.
Задание «Раскрась машину, которая приводит город в порядок».
- Раскрасьте машину, которая приводит город порядок. Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком.) Зачем? (на дорогах бывает гололед.) Что это такое? Как получилось такое слово?
Не идется и не едется
Потому, что гололедица.
Но зато прекрасно падается.
Почему никто не радуется?
Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.
Работа с пособием.
Задание «На каком рисунке изображена зима? Расскажи»
Посмотрите внимательно и расскажите, на каком рисунке зима. Как вы догадались?
III. Заключительная часть.
Работа с пособием.
Задание «Кто из детей поступает правильно? Объясни почему»
- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?
- Расскажите, что делают дети, нарисованные на картинках.
- Зачем зимой посыпают дорожки песком?
- Зачем девочка посыпает горку песком?
- В какие игры можно играть зимой? Можно ли бросать снежки в окно?
Список литературы:
А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова "Здравствуй, мир!" ч. 3