МААМ-картинки

«Животные Севера». Конспект логопедического занятия

Елена Гурулева
«Животные Севера». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности по теме «Животные Севера».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

развивать словарь; уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются;

совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении, образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов, образование притяжательных прилагательных;

Коррекционно – развивающие:

развивать связную речь и навыки общения;

Темочки:

развивать зрительное и слуховое внимание, память, тонкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность.

Оборудование: картинки с изображениями животных, глобус, мяч, мнемотаблица.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель – логопед: Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем:

Говорим всегда красиво,

Тихо и неторопливо.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. Основная часть.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.

Загадка

Ледяной пустыни белый дом,

Снег да лёд лежит кругом,

Свирепствуют морозы, метели вьюжат,

Почти весь год зима да стужа.

Что это? (Северный полюс)

Учитель – логопед: Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных.

Путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.

Самомассаж

Ручки растираем (Дети потирают ладони)

И разогреваем (хлопают в ладоши)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро (Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем, (Сгибают руками ушные раковины вперёд)

Тянем вниз за мочки. (Оттягивают уши вниз за мочки.)

А потом руками трогаем мы щёчки. (Легко похлопывают щёки ладошками)

Щёчки разминаем, чтобы надувались. (Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

Губки разминаем, чтобы улыбались и мороза не боялись («Улыбка – хоботок»)

Учитель – логопед: У меня есть необычный предмет, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Что это такое? Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты).

Вот теперь мы готовы, давайте все вместе скажем волшебные слова:

«Глобус, глобус покрутись, на севере очутись».

Ребята мы оказались с вами на крайнем севере. Посмотрите, какие животные здесь живут? (Дети называют животных, которые изображены на глобусе).

Я приготовила для вас разные игры, чтобы вы узнали о них получше.

Дидактическая игра "Назови семью"

Морж – моржиха – морженок

Полярный волк – волчица – волченок

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок

Тюлень – тюлениха – тюлененок (белек)

Олень – олениха – олененок

Пингвин – пингвиниха - пингвиненок

Дидактическая игра «Один - много».

Морж – моржи - много моржей, медведь – медведи – много медведей

Слова: олень, тюлень, сова, кит и т. д.

Дидактическая игра «Веселый счёт»

Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.

Слова: (Пингвин, волк, олень)

Игра «Сложи слово» игра с мячом

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши. Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога. Чей хвост у песца? – песцовый хвост

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы. Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни

Учитель – логопед: Налетела вьюга и все слова в предложении рассыпала, помогите собрать.

Игра «Составь предложение».

На, водятся, Севере, медведи, белые. Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных. Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне

Медведица идёт (Идут по кругу вперевалочку медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперёд (Убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд (Повороты с вытянутой рукой вправо-влево).

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт (Идут, делают гребни руками).

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва (Бегут, высоко поднимая колени).

Сугробы – не трава.

Над ними тихо кружит

Полярная сова. (Бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Игра ’’Подбери признак’’.

Песец (какой) белый, пушистый, красивый…

Морж (какой) толстый, большой…

Тюлень (какой) медлительный, большой, толстый…

Белый медведь (какой) белый, большой, сильный

Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Игра ’’Дополни предложения’’.

Песец питается (чем… мышами, рыбой, водорослями.

Морж питается (чем…червями, рачками, мелкими рыбками.

Тюлень питается (чем… рыбой.

Медведь питается (чем… рыбой, тюленями.

Игра ’’Кто, где живет?’’

Песец живет на льдине, в сугробах.

Морж живет на суше, в воде.

Тюлень живет на суше и в воде.

Белый медведь живет на льдине в сугробах.

Развитие связной речи.

Дети выбирают картинки с животными и по мнемотаблице рассказывают.

Например: Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь. Про медведя можно сказать – что он толстый. Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.

Морж. У моржа есть туловище, голова, клыки и ласты. Ласты нужны для плавания и ныряния. Моржи не боятся холода. Так как у них есть толстый слой подкожного жира. Моржи – знамениты своими усами. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна закованного в лёд океана. Клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины для того, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш– моржонок.

Тюлень. Это тюлень. Большую часть своей жизни тюлени проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш – тюленёнок (белек).

Это Северный олень. На голове у него длинные рога, тело покрыто плотной шерстью. Шерсть дает защиту для оленя от стужи и сильного ветра. Олень сухопутное животное. В очень холодную погоду олени сбиваются в плотные стада. Так как животные в стаде находятся близко друг к другу – ведь так теплее. Оленуха тоже рожает одного оленёнка. Питаются они сухой травой, которая прячется под слоем снега.

Итог занятия: Путешествие наше подходит к концу. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус, глобус покрутись, в детском саде очутись».

Вам понравилось наше путешествие на Север? Что вам понравилось больше всего? Почему животные полярных районов не замерзают в таком суровом климате? (Ответы детей)

Учитель – логопед:

Ветер, снег и лёд –

Не мечтай о тепле,

Кто же там живёт.

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень –

Для них Север, как рай.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева (УИ 205517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД