Наталья Галкина
Конспект заседания клуба по интересам «Друзья природы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заседания клуба по интересам
Создание журнала «Экомир моей семьи».
Помните игрушкус зеркальными пластинками и цветными стёклышками? Чуть повернёшь – новый узор. А как хочется разгадать секреты волшебного разноцветия!
Вот и мы составили свой калейдоскоп, рассыпали на страничках «цветные стёклышки» совместных с родителями и детьми проектов. Сегодня мы рассмотрим их, чтобы затем собрать свой «узор», который выльется в создание журнала «Экомир моей семьи», который, в свою очередь, является заключительным этапом, подводящим итог кропотливой работе по теме «Формирование экологической культуры участников образовательного процесса».
Публикация «Конспект заседания клуба по интересам „Друзья природы“,» размещена в разделах
Каждый мини проект, каждая экологическая акция, прошедшая за истекший год – это маленький шажок на долгом пути к формированию экологической культуры, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность.
Цель всей нашей работы заключалась в том, чтобы начать формирование экологической культуры всех участников образовательных отношений, как детей, так и вас, уважаемые родители. А в основу нашей работы был положен метод проектирования, который подразумевает совместную с детьми деятельность и включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников и формирование единой экологически-воспитывающей среды «ОУ – семья ребёнка».
Основной задачей нашей совместной работы стала задача формирования экологической культуры всех участников образовательного процесса посредством проектировочной деятельности.
На протяжении долгого времени мы все вместе с вами и детьми собирали различные материалы не тему экологии, которые можно рассмотреть на оформленных стендах.
Давайте вспомним, какие материалы, сообщения, фотографии были вами собраны, какие темы легли в основу ваших сообщений. (Ответы детей и родителей).
— о природе, о питании, о растениях, о животных, о спорте, о совместных с родителями походах и прогулках.
Верно. А ещё есть такое понятие – ЭКОЛОГИЯ. Что, по- вашему, оно означает? (Ответы родителей.)
Вы правы! Так вот, экология – это наука, которая появилась ещё в 19 веке и должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания пригодной для существования, для жизни.
Основными направлениями этой науки являются:
1. Изучение взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и друг с другом, то есть ВСЁ связано со ВСЕМ.
2. Рассматривает взаимоотношения людей и природы.
3. Изучает и разрабатывает способы охраны природы.
А как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей.)
Правильно! В переводе с греческого «ЭКОЛОГИЯ» — это наука о доме. Вот поэтому и собранные вами материалы посвящены дому, отношению взрослых и детей, их деятельности.
Журнал, который мы сегодня создадим, называется «Экомир моей семьи». Это название включает в себя следующие понятия: (См. приложение.)
Вкусно, полезно, красиво. 1. Как питается ребёнок
Природа в вашем доме. 1. Какое место занимает природа в вашем доме?
Экологическая тропа семьи. 1. Экологическое краеведение.
Экология души. 1. Как отзывается на контакты с природой?
2. Что значит экологически чистый продукт?
3. Что вредно, что полезно?
2. Как часто семья выезжает на природу?
3. Природа в духовной жизни общества, общение
с природой.
2. Туристические умения и навыки.
3. Каждая тропинка – экологическая.
2. «Чистая душа» — что это такое?
3. Можем ли мы помочь природе?
* Экология начинается с улыбки.
1. Как избежать ссор и конфликтов?
2. Есть ли в семье свои традиции?
3. Знаете ли вы свои корни?
Сейчас я предлагаю вам разделиться на «редакторские» группы, каждая из которых будет работать над своей страничкой. Каждая страничка имеет своё название.
1. Овощи и фрукты – полезные продукты.
2. Стёжки – дорожки.
3. Уши, лапы и хвосты.
4. Полезные советы.
Очень хорошо! Мы теперь знаем, какие материалы войдут в наш журнал. Но, скажите, пожалуйста, почему странички называются именно так? (Ответы родителей.)
Практическая часть.
Дорогие друзья, а сейчас мы начинаем работу непосредственно над журналом. Участники каждой из групп, посовещавшись, отберут нужные материалы и вместе с детьми приступят к вёрстке журнала.
(Дети принимают активное участие в работе родителей.)
Дорогие друзья, работа редакторских групп завершилась и ответственные редакторы сейчас нам представят свои странички, расскажут какие фотографии и заметки они разместили и почему.
(Выступление ответственных редакторов и всех участников группы.)
После того, как все странички будут представлены, верстается весь журнал.
А сейчас мне бы хотелось подвести итог нашей с вами работы. Как вы считаете, раскрывает ли название нашего журнала тему всей нашей большой работы по формированию экологической культуры участников образовательных отношений?
Докажите нам это.
(Взрослые делают вывод. Дети помогают родителям, рассказывают о том, что тема была раскрыта, что Экомир семьи — это благополучие, чистота, здоровье, дружба, взаимопомощь и ещё многое другое. Далее дети рассказывают как они вместе с родителями собирали материалы о здоровой и полезной пище, о пользе прогулок, о походах на природу, о пользе занятий спортом с детства, о животных и растениях в нашем доме.)
Молодцы, ребята ну и, конечно же, наши уважаемые родители! Я думаю, мы вместе с вами справились с общей задачей. И в заключении хочу сказать следующее:
Экология начинается с улыбки, и я желаю
Встречаясь с людьми – улыбайтесь!
Выезжая на природу – улыбайтесь!
Встречая красоту – улыбайтесь!
Играя со своими четвероногими друзьями – улыбайтесь!
И идите по жизни с улыбкой!
На этом заседание нашего клуба закончено. Я выражаю вам огромную благодарность за ваше сотрудничество, за активное участие в жизни группы, за помощь в формировании экологической культуры наших малышей и надеюсь на наше дальнейшее тесное взаимодействие.