Вера Желвакова
Конспект заочной экскурсии по родному городу Карпинск для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Заочная экскурсия по городу Карпинск
[/h3]
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, дорожных знаков и поведения в общественном транспорте.
2. Формировать у детей навыки к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.
3. Закрепить знания об электроприборах, их значении в жизни людей и
безопасности использования этих приборов детьми.
Публикация «Конспект заочной экскурсии по родному городу Карпинск для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Развивать у детей мышление, речь, умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом, делать соответствующие выводы и умозаключения.
Активизация словаря: «мемориал», «стадион» «дорожные знаки», «тротуар», «проезжая часть», «улица», «кондуктор», «водитель».
Оборудование: магнитофон, руль, шапочка водителя, сумка кондуктора, билеты, костюм Светофора, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «светофор», иллюстрация мемориала
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и оказались на улице. А попав на улицу, кем мы с вами стали?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: Правильно на улице все - и взрослые, и пожилые люди, и дети- пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А сейчас давайте их вспомним, все вместе:
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза- раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом.
-Но что же правила пешехода вы знаете. И сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу.
- Ребята, скажите, как называется город нашей области?
Дети: Карпинск
Воспитатель: Город большой и пешком его обойти трудно, нам понадобится помощь транспорта. А что бы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие по городу, вам надо отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, я думаю, что нам с вами подойдет именно автобус.
- Скажи те, где люди ждут свой транспорт?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как выглядит знак, обозначающий остановку.
Дети. Это указательный знак в синем прямоугольнике.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите этот знак. (Дети находят и тем самым определяют остановку автобуса).
Воспитатель. Правильно этот знак говорит нам, что там находится автобусная остановка, но для этого нам надо перейти проезжую часть.
Ваши предложения(обращение к детям).
Дети: Переходить дорогу можно только в определенном месте.
Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю дорогу нарисованы белые полосы («зебра»). Стоит светофор.
Воспитатель: Ребята вспомним, что обозначают сигналы светофора? (Все вместе).
Красный -стой,
желтый -жди,
а зеленый свет- иди!
Воспитатель: Ребята, загорелся зеленый свет, не забывайте быстрым шагом, не бегом переходим проезжую часть.
(Воспитатель вместе с детьми переходят через дорогу).
Воспитатель: Вот и наш автобус. Пассажиры занимайте места.
(Воспитатель выбирает кондуктора и водителя).
А теперь я проверю, знаете ли вы правила поведения в автобусе и на улицах, предлагаю поиграть «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
Задает детям вопросы, дети поднимают цветные круги-сигналы (красный, зеленый) светофора: красный -нельзя, зеленый -можно.
Воспитатель: Можно ли переходить дорогу на желтый свет светофора?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: Ходить можно только по тротуару?
Дети поднимают зеленый сигнал.
Воспитатель: Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть на -лево, затем направо?
Дети поднимают зеленый сигнал.
Воспитатель: Можно ли переходить на зеленый свет светофора?
Дети поднимают зеленый сигнал.
Воспитатель: В автобусе можно шуметь, громко разговаривать, толкаться, сорить?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель. Когда вы зашли в автобус и заняли места, вас можно называть пешеходами?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, вас можно называть пассажирами?
Дети поднимают зеленый сигнал.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила поведения для пассажиров и пешеходов. Ну что ж, теперь можно отправиться в путь.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Кондуктор продает билеты.).
Воспитатель: Нам пора сделать остановку. Прежде, чем выйти из автобуса, что нужно сделать? (пропустить девочек). При это никого не толкать, выходить спокойно. (Выходят из автобуса, обходят автобус сзади, становятся парами)
-Ребята нам с вами надо попасть на другую сторону улицы, а для этого нам нужно перейти дорогу. Как переходить дорогу мы уже знаем.
Дети: Только там где нарисована «зебра», стоит знак «Пешеходный переход», можно переходить дорогу.
Воспитатель.
Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
- Ребята, если нет светофора, то дорогу нужно еще внимательнее переходить, хоть и по пешеходному переходу.
- Кто расскажет, как надо переходить проезжую часть без светофора?
Дети: Нужно посмотреть на лево, если нет машин или далеко машины идем до середины дороги «островок безопасности или разделительная полоса», потом смотрим направо и если машины остановились, или их нет, переходим дорогу дальше. (Воспитатель вместе с детьми переходят улицу).
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами подошли к площади, на которой установлен Мемориал Славы.
Рассказ воспитателя: Мемориал «Слава» состоит из стелы высотой 15 м. из плит железобетона; стела покрыта плиткой из алюминиевого сплава и увенчана двухметровым венком, ниже – Орден Победы и надпись «1941-1945». На постаменте установлена трехметровая фигура советского солдата – защитника Родины, выполненная специалистами архитектурной мастерской А. Черненко (г. Лесной) из специального сплава. У подножия, выполненного из черного мрамора, в центре красной звезды – чаша с «Вечным огнем», огнем памяти карпинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Вокруг стелы установлен и отделан плиткой из керамогранита полукруглый пилон, поверхность которого украшают плиты с именами 2602 жителей карпинского района, погибших в Великой Отечественной войне. На противоположной стороне площади установлен мемориальный знак в память воинов-интернационалистов, погибших в региональных вооруженных конфликтах. На массивной груде природного камня возвышается боевая машина пехоты, которая принимала участие в военных действиях в Чечне. На одной из глыб постамента - мраморная плита с высеченными на ней словами «Солдатский подвиг высший и самый бескорыстный на века».
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в автобус. (Дети идут через дорогу).
- А поедем мы на большую спортивную площадку.
(звучит музыка Светофор, воспитатель подготавливает спортивную площадку).
Воспитатель: Вот мы с вами на стадионе «Труд». На этом стадионе проходят различные соревнования. Здоровье- это самая главная ценность человеческой жизни.
- Дети, скажите, для чего нужно дружить со спортом? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть? (ответы детей).
Проводится гимнастика под песню «Солнышко лучистое»
- А сейчас мы с вами проведем соревнование.
Эстафета. «Факел». Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. В впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Эстафета. «Гусеница». Дети делятся на две команды, строятся перед линией старта в 2 колонны. В впереди стоящих в руках мяч, по сигналу передается мяч над головой из рук в руки от первого игрока до последнего. Последний игрок с мячом становится вперед и передается мяч из рук в руки последнему игроку игра продолжается до тех пор пока команда доберется до назначенного пункта.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Я Здоровье берегу - сам себе я помогу».
-Молодцы! Мы справились со всеми испытаниями!
Воспитатель: Вспомним! О чем мы сегодня вели разговор? (ответы детей).
За участие в спортивных играх, все награждаются медалями. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места и едем в детский сад.