Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»

Виктория Лаврентьева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарь воспитанников;

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- учить высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы.

Материалы: картинки животных жарких стран, сигнальные карточки, конверт, музыка.

Вводная часть.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. Закрываем газа и представляем. Желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.

2. Сюрпризный момент.

Открываем глаза, ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран», а вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? Чтоб нам узнать, какие животные там живут, нам надо отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!

Дети сидят на стульях, полукругом у доски. Дети закрываю глаза и мы представляем жаркие страны.

Основная часть. 1. Отгадывание загадок.

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) - Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.

Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

-Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Большевремени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

- Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. - Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

-Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) - Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

-Молодцы, познакомились с животными жарких стран, а сейчас немножко отдохнем

Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.

Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают). Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян). -Молодцы, садимся обратно на стулья.

3. Детёныши.

А сейчас я проверю, знаете ли вы животных жарких стран, а буду называть животное, а вы его детёныша, например, слон-слонёнок, поняли задание? Только не кричим хором, поднимаем руку, а я спрашиваю. У бегемота -… бегемотик У льва – … львёнок У верблюда – … верблюжонок У обезъяны - … обезъянка У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много, например, у черепахи много - черепашат. У льва много – … львят У слона много – … слонят У верблюда много – … верблюжат У обезъяны много - … обезъянок У бегемота много -… бегемотиков У жирафа много – … жирафят.

4. Это кто такой большой.

-Какие вы молодцы, правильно отвечаете, а сейчас я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ, например, страус – страусище, лев – львище слон –слонище жираф – жирафище зебра –зебрище крокодил –крокодилище носорог –носорогище бегемот –бегемотище верблюд –верблюдище

5. Самый внимательный

Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -На охоту ходят только львицы? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.

Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.

Заключительная часть. Рефлексия

Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Мы все большие молдцы, я говорю вам спасибо, а сейчас берем стулья, ставим их за столы на свое место и идем играть!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лаврентьева (УИ 2050853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД