Виктория Лаврентьева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарь воспитанников;
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- учить высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы.
Материалы: картинки животных жарких стран, сигнальные карточки, конверт, музыка.
Вводная часть.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. Закрываем газа и представляем. Желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.
2. Сюрпризный момент.
Открываем глаза, ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран», а вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? Чтоб нам узнать, какие животные там живут, нам надо отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!
Дети сидят на стульях, полукругом у доски. Дети закрываю глаза и мы представляем жаркие страны.
Основная часть. 1. Отгадывание загадок.
Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) - Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.
Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
-Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Большевремени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
- Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. - Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
-Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) - Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
-Молодцы, познакомились с животными жарких стран, а сейчас немножко отдохнем
Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.
Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают). Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян). -Молодцы, садимся обратно на стулья.
3. Детёныши.
А сейчас я проверю, знаете ли вы животных жарких стран, а буду называть животное, а вы его детёныша, например, слон-слонёнок, поняли задание? Только не кричим хором, поднимаем руку, а я спрашиваю. У бегемота -… бегемотик У льва – … львёнок У верблюда – … верблюжонок У обезъяны - … обезъянка У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много, например, у черепахи много - черепашат. У льва много – … львят У слона много – … слонят У верблюда много – … верблюжат У обезъяны много - … обезъянок У бегемота много -… бегемотиков У жирафа много – … жирафят.
4. Это кто такой большой.
-Какие вы молодцы, правильно отвечаете, а сейчас я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ, например, страус – страусище, лев – львище слон –слонище жираф – жирафище зебра –зебрище крокодил –крокодилище носорог –носорогище бегемот –бегемотище верблюд –верблюдище
5. Самый внимательный
Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -На охоту ходят только львицы? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.
Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.
Заключительная часть. Рефлексия
Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Мы все большие молдцы, я говорю вам спасибо, а сейчас берем стулья, ставим их за столы на свое место и идем играть!