Елена Владимирова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.
Елена Владимирова.
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
Задачи:
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Активизация мышц губ и нижней челюсти.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [а], [у]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную новую сказку о язычке.
Жил на свете веселый язычок. Жил в своем домике. А домик этот наш рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется). Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). «А еще язычок любит петь разные песни. Смотрите, как поет язычок. Педагог произносит: «А-а-а-а» (2-3 сек, а теперь давайте вместе будем петь. (Упражнение повторяется 3-4 раза)
Однажды язычку надоело сидеть, и он пошел гулять в лес. В лесу, он увидел пчелок, которые трудились и собирали мед.
Ребята! А вы любите мед? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами представим, какой вкусный мед.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
Как будто мед лежит на губах –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
Ребята! Вы молодцы, у вас здорово получается.
А сейчас мы в лес пойдем, грибы мы там найдем.
Ребята, а можно в лес ходить одним?
Правильно, нет. Можно заблудиться. Если вы, потерялись в лесу, кричи громко, громко «Ау! Ау! Ау».
Игра «собери грибы»
Вы такие молодцы! Очень, много собрали грибов.
Игра «Угадай чей, голосок».
(Детей делим на две команды, одна команда остается с воспитателем, другая прячется в лесу, из леса по очереди издают крик о помощи Ау- Ау -Ау. Дети угадывают, кто просит о помощи).
Спасибо за внимание!