Балабаева Крестина Александровна
Конспект занятия «Зверигород»
▼ Скачать + Заказать документы
Крестина Балабаева
Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Зверигород“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий).
Учить составлять сказку, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
Развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших».
Учить творческому фантазированию.
Материал к занятию :
Картина-схема «Город Зверигород» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки: животные наших лесов, домашние и дикие животных, их детенышей. Круги ЛУЛЛИЯ, мнемотаблица, Аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?
Далеко-далеко среди леса появился новый город Зверигород.
Справа от озера жили лесные звери.
Каких лесных зверей вы знаете?
Что они умеют делать?
(Выставляются домики-карточки названных зверей)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»
Волк (охотится, завывает, грызет, злится.)
Медведь (спит, переваливается, сосет лапу, лакомится.)
Лиса (крадется, петляет, лакомится,заметает.)
Заяц (прыгает, прячется, скачет, дрожит.)
Еж (колется, ползет, сворачивается в клубок.)
Белка (скачет, запасает,грызет.)
Воспитатель: Слева от озера жили детеныши домашних животных. Кто это?
Дети: Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок.
Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе?»
Представьте, что вы тоже превратились в животных
(Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это).
Воспитатель: У всех детенышей есть мамы. Кто же это (показ)
Дидактическая игра «Назови маму детеныша»
Воспитатель: Назови, назови маму детеныша.
Дети:
У поросенка мама свинья,
У теленка мама корова,
У жеребенка мама лошадь,
У котенка мама кошка,
У щенка мама собака,
У ягненка мама овца,
У козленка мама коза.
(Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).
Воспитатель: Решили домашние животные подружиться с дикими животными. Что они могли придумать?
Дети: пойти в гости. Пригласить их к себе на чай
(А что из этого выйдет)
Воспитатель: Это же очень здорово, когда все друг с другом дружат и не ссоряться. А у нас с вами кругом друзья!
Динамическая пауза «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются лицом в круг)
Кверху кисточки на ушках (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу (вновь, идут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу
Но дразнить меня опасно (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно (показывают «коготочки»)
(В. Стоянов)
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети:
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
Вы недружные? Мы дружные!
Вы злые? Мы добрые!
Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята и решили они помочь лесным и домашним зверям.
Как же они им помогли, чем угостили?
Дидактическая игра «Кто что ест»
медведя накормили рыбой и малиной,
волка накормили рыбой и косточками,
лису накормили печеньем,
зайца накормили капустой и морковкой,
ежа накормили яблоками и грибами,
белку накормили орешками и грибочками. (КРУГ ЛУЛЛИЯ)
Воспитатель: Мы позаботились обо всех. Все сыты, спокойны. Мы можем проводить всех по домам, а кто где живет?
Воспитатель: Сейчас ребята послушайте стихотворение
У лисы в лесу глухом есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло. Уютно в нем.
Воспитатель:Давайте разучим это стихотворение.
Воспитатель: Вот какое доброе дело мы сделали!
Все звери подружились, а помогли в этом добром деле – мы с вами,ребята. Помогите им в этом. Назовите своего любимого зверя (или домашнее животное, опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь, чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выбрать животное которое вам больше всего понравилось!
- Почему оно вам понравилось?
- Чем запомнилось интересным это животное?
- Где оно живет?
- Чем питается?
(Картинки в подарок)
Воспитатель: Я вас ребята провожу, пойдемте к остальным ребятам и расскажите им о своих любимых животных.