Екатерина Коробова
«Золотая хохлома и золотой лес». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Золотая хохлома и золотой лес» -
Подготовили:Коробова Екатерина Васильевна воспитатель
Манесян Инна Леонидовна воспитатель
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «хохломская роспись»; рассмотреть специфику узора; развивать восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы). Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Ход занятия:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты,
Блестят они, как золотые.
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же - каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Ребята, посмотрите на эти изделия. Это дымковские и городецкие изделия
-Давайте внимательно рассмотрим узор на изделиях Хохломы. Они состоят из ягод, листьев, завитков. А вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры? Сегодня я предлагаю вам расписать доску. Посмотрите, узор на всех досках разный и расположение узора тоже разное.
Динамическая пауза «Хохлома»
Хохлома да хохлома,
(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное!
(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому,
(руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной!
(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку,
(руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской,
(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки
(руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого,
(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома
руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное!
(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и действиями воспитателя)
Ребята,сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке
изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти,
примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом
около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями
И получится гирлянда.
Физкультминутка.
(следуя словам выполняем движения)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Молодцы! Присаживайтесь!
- Для начала делаем фон. Большой кистью раскрашиваем всю доску жёлтым цветом.
- Теперь, когда доска высохла, по ее краям сделаем красную кайму.
Затем по центру доски мы нарисуем изогнутую веточку, которая называется криуль. Прикладываем кончик кисточки к бумаге и ведем вверх изогнутую линию, используя черную краску.
- Теперь украсим ее «завитками», «усиками» и «травинками». Элементы не должны соединяться. Рисуем кончиком кисти, используем черную краску.
- Рисуем «Усики» непрерывной линией одинаковой толщины. «Осочки» рисуются легким движением кончика кисти сверху вниз.
Затем на ветке мастера могут изображать листики. Формируем форму «капелька», используя зеленый цвет.
А теперь можно изобразить ягоды (ягоды - концом кисти или приемом тычка).
Посмотрите, какие красивые и необычные доски у нас получились.
- А теперь послушайте стихотворение о Хохломе:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея,
В мир волшебной Хохломы.
Список литературы:
стихи о декоративно-прикладных промыслах россии | Картотека по рисованию (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть;
Физкультминутки для уроков математики