Надежда Ващебрович
Конспект занятия «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знатоки транспорта»
Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления о транспорте,о правилах дорожного движения. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развивающие: Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением;
Воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование: Игрушки по теме «Транспорт», картинки видов транспорта : наземный, воздушный; картинки небо, море, дорога. Предварительная работа: Обобщающая беседа о транспорте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Загадка о транспорте. Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках (автобус)
2. Основная часть. Сообщение темы. Беседа каким бывает транспорт. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что называют транспортом? - Для чего нужен транспорт?
Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный. Воспитатель: А назовите наземный транспорт? Подойдите и выберите картинки. Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль. Воспитатель: А где ездят машины? Дети: По приезжей части, на дороге. Подвижная игра «На шоссе». 3. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.
По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - Не спеши на вираже! Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: -Ты куда же, еж, спешишь? -Прямо в город по шоссе Тороплюсь я, как и все. -Будь, дружок, на стороже, Не спеши на вираже.
4. Воспитатель просит детей назвать виды транспорта, затем взять по игрушке, разделить их по видам транспорта под картинками небо, дорога, море, объяснить свой выбор, используя слова потому что. Например: Корабль плывет в море, потому что это водный транспорт и т. д.
5. Физкультминутка При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
6. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?» Воспитатель: Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….) Воспитатель: Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :
Автобус- водитель автобуса. Велосипед- велосипедист. Мотоцикл-мотоциклист. Поезд- машинист. Самолет- летчик. Трактор-тракторист Трамвай- вагоновожатый. Корабль-капитан
7. Пальчиковая игра «Транспорт» (развитие мелкой моторики). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Транспорт». Автобус, троллейбус, машина, трамвай О них ты, на улице не забывай. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
8. Практическая часть. Игра «Дорисуй». Воспитатель: Художник рисовал транспорт и не успел дорисовать. Поэтому сейчас мы с вами будем художниками и дорисуем транспорт. Посмотрите, какие машины все они разные! Сейчас каждый создаст свою машину.
Детям предлагается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить.
9. Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.