МААМ-картинки

Конспект занятия «Знатоки родного языка» для детей 6–7 лет

Елена Сёмина
Конспект занятия «Знатоки родного языка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

(Развитие речи детей 6-7 лет)

«Знатоки родного языка»

Воспитатель:Семина Е. В

Цель: Обобщение речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

Публикация «Конспект занятия „Знатоки родного языка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи: Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа: изготовление игровых атрибутов, необходимых для данной ИОС, беседы о русском языке, речевые игры и лексические упражнения.

Средства: картинки с изображением совы и книги (для команд, конверты с заданиями 4 шт, сюжетные картинки для составления «Зеленая гусеница», «Мышка», мольберт 3 шт, ноутбук, проектор, презентация (задания для детей).

Дети стоят полукругом лицом к гостям

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру-соревнование, которая называется «Знатоки родного языка». А как вы думаете, кто такие знатоки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое родной язык?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением совы и книги, выберите каждый себе картинку

(Дети выбирают себе картинку)

Воспитатель:Можно ли с помощью картинок разделится на две команды?

Ответы детей (. В одной команде будут дети, которые выбрали картинку с изображением совы, в другой, где выбрали книгу)

Воспитатель. Сова и книга это символы мудрости и знаний. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки.

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждая команда по очереди будут выполнять задания. Задания будут не простые. За каждое правильное задание, команда получает звезду. В конце игры мы подведём итог нашего соревнования. Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество звезд. И так начинаем нашу игру-соревнование «Знатоки родного языка»!

Воспитатель: Задание 1 «Вопрос-ответ». Я предлагаю вам встать в две шеренге лицом к противоположной команде. Я вам передаю мяч и вы по очереди бросаете его, одновременно задавая вопрос своему сопернику по игре, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.

(После выполнения задания командам даются фишки)

Примерные вопросы

Один ребенок, а много?

(Ответ детей)

Что видят люди, когда спят?

(Ответ детей)

У кошки шерсть, а у рыбы?

(Ответ детей)

Как называется утренний прием пищи?

(Ответ детей)

Где растет пшеница?

(Ответ детей)

Масло хранится в масленке, а хлеб?

(Ответ детей)

Как называется куча снега?

(Ответ детей)

Чем богаты овощи и фрукты?

(Ответ детей)

Маленькая речка-это речушка, а маленький ручей?

(Ответ детей)

Что остается после того, как срубили дерево?

(Ответ детей)

Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

(Ответ детей)

У зверя шкура, а у дерева?

(Ответ детей)

Из мяса варят суп, а из фруктов?

(Ответ детей)

Маленькая речка-это речушка, а маленький ручеек?

(Ответ детей)

Что остается после того, как срубили дерево?

(Ответ детей)

Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

(Ответ детей)

У зверя шкура, а у дерева?

(Ответ детей)

Из мяса варят суп, а из фруктов?

(Ответ детей)

Чем рубят дрова?

(Ответ детей)

Чем наливают суп из кастрюли?

(Ответ детей)

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

(Ответ детей)

Передняя часть головы человека называется…

(Ответ детей)

Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей?

(Ответ детей)

Какова на вкус вода морей и океанов?

(Ответ детей)

Что нам необходимо для удаления жажды?

(Ответ детей)

Чем покрыто тело животных?

(Ответ детей)

По завершению конкурса воспитатель на мольберте добавляет звезду одной из команд

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, переходим ко второму. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется Буратино)

Буратино: Привет ребята, узнали меня? Правильно, я Буратино. Я слышал, что вы играете в игру – соревнование «Знатоки родного языка», я вам подготовил тоже задание. А какое, вы узнаете, если откроете голубой конверт, который лежит на столе.

(Дети подходят к столу, воспитатель открывает конверт и читает задание)

Воспитатель: Составьте предложение из предложенных слов.

(команды по очереди составляют предложение из деформированного текста)

(Дети стоят)

Задание 2

Таня и Саша, пойти, лес, гулять.

Они, увидеть, на много, полянке, грибы и ягоды.

Рядом, в,плакать, трава, кто-то.

Саша, увидеть, белочка, подойти.

У, белочка, лапка, на, быть, ранка.

Дети, взять, белочка, домой.

Белочка, они, стали, лечить.

Дети, здоровая белочка, отпустить, лес.

Буратино: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь пришло время не много отдохнуть.

На экране появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята, вы конечно же узнали меня? Правильно, Мальвина. Мой друг Буратино рассказал мне, что у вас проходит игра-соревнование «Знатоки родного языка». У меня для вас есть тоже задание. Ознакомиться с ним вы можете, если откроете красный конверт.

(Дети со стола берут красный конверт, воспитатель читает задание)

Задание 3

«На картинку посмотри, что увидел-расскажи»

На мольберте вниманию детей представлены сюжетные картинки, расположенные в неправильной последовательности.

Воспитатель: Разложите картинки в правильной последовательности и составьте рассказ по ним. Для каждой команды своя картинка

(Дети приступают к выполнению задания)

Знатоки – картинка гусеница, Мудрецы- картинка мышка.

(По результатам выполненного задания воспитатель крепит на мольберт очередную звездочку)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пришло время для следующего задания, ну а теперь я буду загадывать каждой команде по очереди загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Физкультминутка

Задание 4

Загадки.

1. Айболиту все сперва говорили букву (А)

2. Обруч, мяч и колесо

Вам напомнит букву (О)

3. Давно известно детям всем, корова знает букву (М)

4. Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву (Б)

5. Целый час жужжит уже

На цветочке буква (Ж)

6. На одной стоит ноге

Любят гуси букву (Г)

7. Для шипенья хороша

В алфавите буква (Ш)

8. Узнаешь сразу ты ее-

С двумя глазами буква (Е)

9. Горячо как мне в свече!

Причитает буква (Ч)

10. «Хи-хи-хи,ха-ха-ха!»

Так хохочет буква (Х)

11. Ходят с палочкой,увы,

По страницам буква (Ы)

12. Точит коготь на крыльце

Царапучка буква (Ц)

13. Я, очки на нос надев,

Стану сразу буквой (Ф)

14. Я нашел сучок в лесу,

Он похож на букву (У)

Воспитатель: Ребята а теперь будьте очень внимательны и не торопитесь отвечать.

15. Мы запомнили легко:

Номер первый – буква (А)

16. Кусок от бублика я съел,

И получилась буква (С)

17. Круглой формы голова

Той же формы буква (О)

18. Скажешь ты наверняка,

На турник похожа (П)

19. На одной стоит ноге

На крыше дом буква (Т)

20. Слово вкусное УХА

Начинает буква (У)

(Дети садятся полукругом на стулья по командам)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Ну это еще не все, нас ждет очередное задание, которое называется «Назови правильно»

Задание 5

Я буду вам называть слово сочетание, а вы мне правильный ответ: Например «Сок из яблок- яблочный».

1. Сок из земляники-

2. Сок из клубники

3. Пюре из груши (грушевое)

4. Пюре из персика (персиковое)

5. Шуба из меха – меховая

6. Платье из шелка- шелковое

7. Стакан из стекла-стеклянный

8. Ведро из железа

9. Ложка из дерева

10. Варенье из малины

11. Чашка из фарфора

12. Сумка из кожи

13. Пюре из картофеля

14. Шарф из шерсти

15. Салфетка из бумаги

16. Труба из кирпича

17. Мяч из резины

18. Подушка из пуха

19. Стена из камня

20. Шарик из пластилина.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием. Ребята вы слышите? Кто то к нам еще в гости идет. На экране появляется Чебурашка.

Чебурашка: Привет, ребята! Ой как здесь у вас здорово, я по дороге встретил Мальвину и Буратино, они мне рассказали, что у вас тут проходит игра-соревнование и что они вам дали трудные задания, но вы справились с ними. Я тоже вам подготовил еще одно задание оно находится в желтом конверте.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу ребята и посмотрим, что же подготовил нам Чебурашка.

Воспитатель достает из конверта ребусы

Задание 6

(команды решают ребусы)

После завершения воспитатель достает ребусы с ответами и совместно с детьми сравнивает их с ответами детей.

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Наша игра-соревнование подошла к концу, самое время подвести итоги, давайте посчитаем сколько звезд у каждой команды.

(Дети совместно с воспитателем считают, делают выводы)

Рефлексия: Ребята,вы сегодня были молодцы? Какие задания вам понравились больше? А какие - то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Игра в форме КВН «Знатоки родного края: Югра» Задачи: обобщить представления об этнокультурных традициях родного края: о быте, национальном костюме и декоративно-прикладном искусстве.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки родного языка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 августа 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знатоки родного языка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД