МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с символикой России»

Людмила Цыганкова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с символикой России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с символикой России»

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Малыш» Цыганкова Людмила Николаевна г. Почеп Брянская область

Программные задачи:

Познакомить детей с государственным гербом, гимном России.

• Закрепить знания о российском флаге.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с символикой России“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к символам России, патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, библиотеку, к памятникам героев-земляков ВОВ, разучивание стихотворений о России, о Почепе, песни «Катюша».

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание песни «Россия» в исполнении О. Газманова

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, о ее отличительных знаках, о символах.

- А как называется наша страна?

- Россия!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту (показывает огромную площадь нашей страны)

Ребенок читает стихотворение:

-Как велика моя страна!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

- Ребята, посмотрите, на карте изображены территории других стран. И у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы : флаг, герб и гимн. Есть они и у России (показывает флаг России)

- Что это? (ответы детей)

-Правильно, дети, это флаг Российской Федерации.

-Из каких частей состоит флаг? (дети показывают древко и полотнище)

- Ребята, а хотите узнать, как появился первый флаг? (ответы детей)

-В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. В случае опасности воин брал длинную палку, привязывал на ее конец пучок узкой длинной травы и поднимал палку вверх. Со всех сторон к воинам начинал стягиваться народ. А палку с пучком так и назвали – стяг.

Со временем траву заменили тканью, так появился флаг. У каждой страны, ребята, свой флаг (показ слайдов с флагами других стран)

-Ребята, из каких цветов состоит наш российский флаг? (ответы детей)

-О чем напоминает белый цвет? ( ответы детей: о белоствольных березах, о русской белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о чистоте души, о мире и т. д.) (Воспитатель размещает на доске белую полоску флага)

- О чем напоминает синий цвет? ( ответы детей: он напоминает синеву неба, рек, озер, морей и океанов, верность и правду) (Воспитатель размещает синюю полоску)

- А красный цвет о чем? ( ответы детей: это цвет огня, солнца, тепла, отваги, радости и т. д.) (Воспитатель добавляет красную полоску)

Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет – березка!

Синий – неба цвет!

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

- Ребята, у каждого государства есть не только флаг, но и герб.

Что такое герб? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это такой знак. Посмотрите, на щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это тоже символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории все знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Это изображение означает победу добра над злом. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и могучим. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.

- Ребята, где можно увидеть герб? ( ответы детей: на пограничных столбах, на деньгах, на важных документах)

- И еще у нашего государства есть гимн- своя песня. Когда звучит гимн, граждане страны встают и слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы. (Звучит гимн).

- Ребята, давайте с вами повторим, с какими символами мы сегодня познакомились 9 ответы детей)

- Мы сказали, что Россия – очень большая страна. Это наша Родина. Но у каждого человека есть еще и малая родина, это то место, где родился человек. Ребята, а как называется наш с вами город.

- Почеп

- Мы в нем родились, живем. Это и есть наша малая родина. Почеп – один из старейших городов Брянской области. (Показ видеофильма о Почепе)

Дети читают стихи:

• И велик ты не очень,

И не так знаменит,

Но название Почеп

Мне всегда говорит:

Здесь хорошие песни

Вечерами поют.

Здесь хорошие люди

В каждом доме живут.

• Пусть ты Брянска моложе

И поменьше Москвы,

Но ценить тебя, всёже,

С давних пор я привык.

Здравствуй, милый мой город!

Этой песней своей

Славлю мудрость и гордость

Всех хороших людей.

• Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже - нету!

- Богата наша почепская земля талантливыми людьми. Это такие, как композитор Матвей Блантер (размещает портрет композитора на доске). Он сочинил много песен, одна из которых «Катюша» Давайте, ребята, споем эту песню. (Дети исполняют песню «Катюша»).

- Геннадий Каменный – заслуженный артист России (размещает портрет на доске).

Много раз он приезжал с концертом в Почеп и исполнил много лирических песен.

- Писатель А. К. Толстой – писатель-земляк (размещает портрет Толстого А. К. на доске). Он написал много стихов, поэм. Послушайте одно из стихотворений Алексея Константиновича :

- Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин….

- Ребята, у нашего города тоже есть свой герб и свой гимн. Но с ними мы познакомимся на следующих занятиях. А сейчас я хочу вас угостить вкусным румяным караваем, как угощали на Руси дорогих гостей.

(Дети и взрослые пьют чай из самовара и едят каравай).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом» Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом" Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного.

Знакомство с государственной символикой детей старшей группыЗнакомство с государственной символикой детей старшей группы В настоящее время одной из наиболее важных и актуальных проблем общества является проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с символикой России»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 19:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с символикой России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД