ольга овчинникова
Конспект занятия «Знакомство с Рязанским кремлем»
О
рганизованная образовательная деятельность с детьми старшего школьного возраста
Тема: «Знакомство с Рязанским Кремлем»
Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, его главной достопримечательность - Рязанским Кремлем.
Задачи:
• Воспитывать интерес к истории родного города.
• Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости и восхищением талантом русского народа.
• Продолжать учить отвечать на вопросы разными типами предложений.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Рязанским кремлем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное Творчество».
Словарная работа: Кремль, собор, оборонительный вал, крепость, смотровая башня, колокольня.
Демонстрационный материал: иллюстрации Рязанского Кремля (презентация)
Раздаточный материал: карта Рязанского Кремля, клей, клеенка, тряпочка, подносики (приложение 1)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Посреди лесов дремучих,
Сосен и дубов могучих,
В тех лесах, хоть партизань,
Город строился - Рязань.
Вал и крепость, к ней пристройки,
По канонам древней стройки.
Храм иль церковь для паствы,
К югу двести от Москвы.
На Оке, (там, если будешь,
Город, где впадает Трубеж,
У слияния двух рек
Встал в одиннадцатый век.
О чем это стихотворение?
Дети: о Рязани, Рязанском Кремле.
Воспитатель: А хотите узнать с какой целью и, как строился наш Кремль?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, закроем глаза и, представим, как все происходило. (Делаем круг)
Воспитатель: Раньше, когда еще не было больших городов, таких как сейчас. Селились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом.
Воспитатель: (подходим к столу)
-Подойдите, пожалуйста, сюда. Наши предки называли себя славянами,
(ставлю славян) от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?
Дети: «Славяне» похоже на слово «слава».
Воспитатель:- А это значит, что славяне - это славный народ. Славяне очень придирчиво относились к выбору места. (Ставлю дом).
Что было для них главным? Что должно быть рядом?
Дети:- селились около реки.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нужна вода, чтобы утолять жажду, стирать, готовить еду.
Воспитатель: Что необходимо еще?
Дети: Лес.
Воспитатель: Почему?
Дети: В лесу дети охотились, использовали деревья для постройки жилья, собирали ягоды.
Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами выбрали хорошее место для дома! (Садимся на ковер на слулья).
Воспитатель: Жили славяне мирно - пахали землю, сажали зерно, убирали урожай. Но у славян было много врагов. Как мирные жители защищались от врагов?
Дети: Люди строили высокие заборы.
Воспитатель: Что еще могло помочь людям быстрее видеть врагов?
Дети: Стражник и сторожевая башня.
Воспитатель: Как стражник мог предупредить людей?
Дети: Стражник поднимал тревогу, бил в колокол.
Воспитатель: Люди бросали все свои дела и бежали с палками, рогатинами на защиту своих домов. Чтобы враг не мог сразу войти в крепость, вокруг нее сделали высокий земляной, оборонительный вал - насыпь. (Показ иллюстрации). Вот что осталось сейчас от когда-то огромного высокого вала.
Воспитатель: Наши передки верили в бога. Они строили соборы, церкви и храмы. (Показ иллюстрации: территория Рязанского Кремля). Успенский собор – главная достопримечательность Рязани. Он пятиконечный: у него четыре маленьких купола и один большой в середине. Успенский собор очень высокий, его видно почти отовсюду. Главный вход и окна украшены причудливой белокаменной резьбой. (Рассматривание иллюстрации Успенского собора: вход, окна).
Перед успенским Собором сейчас стоит Соборная колокольня. Это колокольня стоит на том самом месте, где раньше была сторожевая башня. (Показ иллюстрации).
Она строилась очень долго, почти 50лет (1789 по 1840год).Ее высота 86 метров. Колокольня 4 яруса и длинный шпиль.
Вокруг Успенского собора были построены еще несколько соборов, но поменьше:
а. Христорождественский собор. В нем помещались гробницы рязанских князей. Сейчас в ней проходят богослужения.
б. Церковь Святого Духа. Обратите внимание, церковь построена вместе с колокольней. (Садимся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежит карта Рязанского кремля. Все постройки расположены правильно?
Дети: Нет Соборной колокольни и Успенского собора.
Воспитатель: У каждого из вас лежат на столах заготовки. Вырежете и расположите на листе. Что наклеите справа? Что слева? (дети работают)
Воспитатель: Какие аккуратные карты у вас получились.
Теперь, вы можете сводить родителей на экскурсию в Рязанский кремль, а карты в этом вам помогут. Сделав карту мы с вам и оказались в нашем времени.
Возьмите цветы, лежащие у вас на столах, и подойдите ко мне. (ДЕТИ ПОДХОДЯТ)
Но в нашем городе, не только Рязанский кремль достопримечательность. В Рязани много красивых мест.
Ребята, давайте, соберем букет красивых слов о нашем городе. Каждый из вас говорит, какой наш город, старайтесь не повторяться, и ставит цветок в вазу. (Красивый, современный, родной, любимый, большой, милый, гостеприимный, добрый)
Вот какой красивый букет слов о Рязани мы собрали.
Итог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Мы поставим букет в группе и будем помнить, в каком прекрасном городе мы живем!