Караташ Наталья Игоревна
«Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича». Конспект занятия для дошкольников среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича» (средний возраст) Обучающие задачи:Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость. Оборудование к занятию : двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»). Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат,треугольник) ; изучение термина "сторона", "изучение счета до "5".
Публикация «„Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича“, Конспект занятия для дошкольников среднего возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход игровой ситуации
Воспитатель берет в руки квадрат Воскобовича, состоящий из двух цветов, и начинает внимательно его рассматривать.
Дети: А что у вас?
Воспитатель: Ой, я не уверена! Может, кто-то из вас знает? (ответы детей) Ребята, давайте детально посмотрим на него, сядьте на свои места, у вас на столах есть геометрическая фигура. Как она называется? (квадрат)Правильно! Ребята, покажите мне стороны квадрата и скажите, сколько их? (4)А сколько углов? (4) Теперь, пожалуйста, укажите мне середину квадрата! А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (2)
Какие это цвета? (красный и зеленый).
Воспитатель: Отлично! Все вы ответили верно.
Вроде бы квадрат простой,И обычной формыНо ты приглядись, постой!Он- «Квадрат-трансформер»!Складывать начнём сейчасИ получится у нас-Домик, мышка, ёж и котик,Туфелька и самолётик.
Друзья, взгляните, к нам в гости пришёл его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ! Сегодня он предлагает нам увлекательное игровое путешествие в сказочный мир. Этот квадрат очень хочет поиграть с вами. Какой у нас волшебный квадрат? (Большой). Давайте сделаем его маленьким. Сложите его пополам, а потом снова пополам. Что у нас получилось? (ответы детей). А теперь, ребята, я предлагаю отправиться в сказку.
С помощью волшебной палочкиВ воздухе взмахнём,Пусть магия проявится,В сказочный мир попадём!
Воспитатель: Привет, ребята! Я — Ворон метр, персонаж сказки. Сегодня я хотел бы поделиться с вами новой историей, но мне нужна ваша помощь, чтобы она стала увлекательной. Договоримся? В самом обычном городе, в обычном доме жила совершенно типичная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сын Квадрат.
(В процессе повествования прикрепляйте соответствующие геометрические фигуры на коврограф). У Квадрата также был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе и часто отправлял письма. Однажды за завтраком папа сказал, что поступило новое письмо от дедушки. Он передал всем привет, пожелал здоровья и спросил, кем Квадрат мечтает стать. После завтрака родители ушли на работу, а Квадрат остался один. «Кем же я могу стать?» — подумал он, глядя в зеркало. Он видел обычный квадрат с равными сторонами и углами. «Ничем не выделяюсь, — размышлял Квадрат. — Вот бы стать домиком!» Вдруг его верхние уголки начали шевелиться, превращая его в ДОМИК с красными стенами и зеленой крышей. Теперь расскажите, какого цвета стены у домика (красный, прямоугольник) и крыша (зеленый, треугольник). Теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.
Преобразование «Конфеты».
Продолжайте слушать сказку. Квадрат решил написать ответ на письмо дедушки. В прошлом он уже отправлял новогоднюю открытку с поздравлением своему дедушке. В этот момент Квадрат вспомнил ёлочку и большую конфету, которая висела на ней. Она свисала на ниточке среди ярких игрушек и ничем не уступала им. «Как было бы здорово стать конфетой», - подумал он, и его углы, казалось, заискрились. Из зеркала на него смотрела Конфета. Квадрат не пришел в восторг, но задумался о том, что это могло значить.
Преображение «Конверта»Квадрат весело перемещался по комнате: «Мой дедушка, как и мой отец, ежедневно проверяет почтовый ящик. Значит, вскоре он получит письмо и узнает, что я стал настоящим магом». Квадрат визуализировал, как дедушка держит открытый конверт, и в этот момент в нем произошли знакомые изменения. Теперь ему не требовалось подходить к зеркалу — он был уверен, что преобразился в КОНВЕРТ.
Скажи, из каких фигур состоит конверт. (Треугольники, прямоугольник, квадрат). Теперь подумай о способе доставки этого письма. Но ребята, что-то шумит! Что это может быть? (вода, речка, ручей) О, ручей преградил путь к дому дедушки. Как же нам добраться до него? (нужно переплыть) На чем мы можем перейти ручей? (На лодке). У нас есть лодка? (Нет) Давайте сделаем её из нашего волшебного квадрата! Сложите квадрат, как конфету, а затем пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодочку, которая доставила конверт дедушке.
Молодцы, ребята! Да, квадрат действительно оказался необычным, с ним произошло так много удивительных превращений. Это квадрат-трансформер. Берите свои квадратики и попробуйте создать что-то новое. Отлично!