Анна Ядрихинская
Конспект занятия «Животный мир Пермского края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с животным миром, формировать любовь к Пермскому краю.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии животного мира
вызвать желание детей помочь герою
развивать логическое мышление, воображение, связную речь
Материалы:
Игрушка-медведь, фото памятника, пластилин, вермишель, картинка лесной полянки
Публикация «Конспект занятия „Животный мир Пермского края“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Восп-ль: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами. Ой кто это там? Медведь?
Медведь: Ой, я заблудился. Я шел, шел, шел. Переплыл через речку. И оказался в каком то городе. Где я нахожусь? Ребята, помогите мне, а?
Восп-ль: Ребята, может мы поможем Мишке и расскажем где он находится, о Пермском крае?
В каком городе мы живем?
Ребята: город Пермь
Воспитатель: Хорошо. А на какой реке стоит город Пермь?
Ребята: Река Кама
Восп-ль: Ой, какие вы молодцы. А знаете ли вы, что в городе Перми есть памятник Медведю - символ нашего края (фото памятника). Наша сила, наш характер. Мно гие гости города по приезду часто спрашивают: «А правда, что у вас медведи ходят по улицам?». Ребята, это правда?
Ребята: нет, настоящие медведи живут в лесу
Медведь: Да, и я тоже в лесу живу и еще в лесу живут много других животных — мои друзья.
Восп-ль: Ребята, посмотрите на картинку: расскажите про животных, которых вы видите.
Ребята: отвечают, что медведь спит в берлоге, белки живут в дупле и т. д.
Восп-ль: Давайте с Мишкой поиграем
Пальчиковые игры:
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять
Сидит лисичка в норке
А белочка в дупле
А мишка спит в берлоге
А ежик спит в норе
А зайчик-попрыгайчик,
Таится под кустом
Ветер завывает
Их не выпускает,
Но выглянуло солнышко
И звери улыбаются
И вышли погулять
Восп-ль: А знаете почему наш Мишка такой большой и сильный? Потому что он делает зарядку. Пусть нам Мишка покажет несколько упражнений.
Физкультурная минутка
Раз — присядка
Два — прыжок
Это заячья зарядка
А лисята как проснутся
Любят сладко потянутся
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком махнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косалапый
Широко расставив лапы — то одну,
То обе вместе, долго топчется на месте
Медведь: А знаете кто мой лучший друг в лесу — Ёжик. Я сейчас очень по нему скучаю.
Восп-ль: Ребята, а давайте мы Мишке слепим Ёжика из пластилина.
Ребята: лепят из пластилина фигурку ежика
Восп-ль: Вот мы слепили ежиков. Давайте мы их подарим Мишке?
Медведь: А давайте лучше сделаем выставку ежиков.
Ребята: Дааа
Медведь: Спасибо вам, ребята. Все рассказали, все показали и поиграли со мной. Теперь пойду домой, расскажу про вас своему другу-ежику. До свидания.
Ребята: До свидания, Мишка.
Рефлексия: в каком городе мы живем? А на какой реке стоит наш город?