МААМ-картинки

«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Оксана Малахова
«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помочь слонёнку найти свою маму» (Животные жарких стран)

Группа : подготовительная группа компенсирующей направленности № 11

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Показать умения:

Публикация «„Помоги слонёнку найти свою маму“, Конспект занятия по теме „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- называть животных жарких стран и их детенышей;

- знать их внешние признаки и среду обитания;

- делить животных на две группы : травоядных и хищников; - давать полные ответы на поставленные вопросы;

- согласовывать существительные с числительными; - правильно произносить звуки родного языка.

2. Коррекционно-развивающие: - развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать речь;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным; -воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Используемые технологии:

интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.

Методические приемы:

- беседа;

- рассматривание наглядного материала; - сюрпризный момент;

- использование ТСО;

- использование художественного слова;

- д/и «Четвёртый лишний»;

- использование схем:

- два обруча разного цвета.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушки - слоны и животные, глобус, картина с изображением джунглей, картинки для игры «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

II.

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

В: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Д: Предположения детей. Наверное, он потерял свою маму.

В: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им –

Не бывает снежных зим.

А теперь закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

В: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

А вот и она сама прискакала.

Кенгуру: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

(Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай»)

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.

Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.

В: Спасибо, Кенгуру.

В: А давайте вспомним, как зовут детёнышей у других животных.

Игра «Кто у кого?» (жирафёнок, Львёнок, зебрёнок, верблюжонок)

В: Теперь давайте немного отдохнём и покажем как гуляют детки.

Физминутка:

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята – бегом,

Черепашки пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

В: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

В: Ребята, вот мы и в Африке

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

В: Ой, но тут всё перепуталось, нужно определить, кто здесь лишний.

Д/и «Четвёртый лишний».

В: А сейчас ребята вы скажите кого вы увидели.

Чистоговорки:

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

В: Теперь мы сравним двух животных.

Дети сравнивают двух животных между собой.

В: Объясните мне, пожалуйста зачем слону нужен хобот, верблюду горб, черепахе панцирь, обезьяне хвост, кенгуру сумку…

В: Сейчас мы разделим всех животных на две группы это на хищников и травоядных.

Дети в один обруч откладывают хищников, в другой обруч травоядных.

В: А теперь мы с вами заселим савану, может там и увидим слонёнка.

Я буду заселять савану, а вы будете рассказывать кто где находится.

Дети: Лев выходит из-за дерева, обезьяна сидит на дереве, крокодил лежит в воде, слонёнок подходит к дереву и т. д. (закрепление употребление предлога в предложении).

В: Ребята, вот мы и нашли слонёнка для мамы. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо). Может там есть мама слонёнка.

А вот и она.

В: Она говорит вам большое спасибо, что вы помогли найти ей слонёнка.

(Звучит музыка «Момантёнок)

В: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

В: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали. У вас очень добрые сердца.

В: - А если бы вы были животными, что вы могли бы сказать людям (не убивать животных, не вырубать леса, не загрязнять реки, беречь природу).

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Воспитатель произносит слова:

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой,

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету большим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги слонёнку найти свою маму». Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД