надежда пермякова
Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Жила-была конфета».
Цель: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
Задачи.
1. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).
2. Коррекция мелкой моторики посредством выполнения аппликации с элементами рисования.
Публикация «Занятие по аппликации „Жила-была конфета“ для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Воспитание положительного отношения к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.
Оборудование. Презентация: Приложение к неделе творческого развития «Витрины магази-нов». Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона - основы композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, гелиевые ручки или краски, фантики, клеящие карандаши или клей и кисточки, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц:
Жила-была конфета
Жила-была конфета
С весёлою начинкой –
Вот от неё бумажка
С весёлою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик от конфеты.
Дети рассматривают.
Воспитатель показывает человечка, вырезанного из такого же фантика, и предлагает при-думать и рассказать, где жила-была конфета.
Дети придумывают свои варианты.
Воспитатель. Конфеты живут в магазине в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет.
Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в кондитерский магазин. Что там видели, кроме конфет?
Дети вспоминают, что в кондитерских магазинах продаются пирожные, торты, печенье, шоколадки. Все эти кондитерские изделия тоже очень красивые и вкусные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда \ показываю детям 2-3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков, фольги или «шоколадным» мишкой, вырезанным из бумаги коричневого цвета \. Один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы вы ему помогли.
Воспитатель. Давайте поможем художнику. Каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я оформлю свою витрину так: выберу лист бумаги цвета сливок, внизу приклею шоколадного мишку, в одной лапке у моего мишки будет большая конфета, а в другой лапке он будет держать табличку с расписанием работы магазина. Вокруг мишки нарисую много конфет в красивых фантиках. А по краю «витрины» пущу узор из ягодок - нарисую их ватной палочкой.
Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё можно нарисовать или приклеить на витрину, чтобы сразу же было понятно, что это «сладкий» магазин?
Дети. Зайчика, клоуна, гномика, снеговика с мороженым.
Воспитатель. Что можно нарисовать на витрине?
Дети. Конфеты, пирожные, фрукты, ягоды, мороженое.
Воспитатель. Где можно написать часы работы магазина?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. А сейчас самостоятельно выберите материалы и приступайте к работе. \ По ходу занятия помогаю детям советами: «Твой клоун может жонглировать конфетами. Попробуй по краю витрины нарисовать фломастером узор из волнистых линий и точек, будто это узор на фантике», наводящими вопросами «Где ты напишешь часы работы магазина?». \
Воспитатель. Посмотрите на «витрины» и выберите, какие из них могут быть помещены в газету с сообщением об открытии новых магазинов.