тамара обнявко
Конспект занятия «Зернышки для цыплят» в первой младшей группе
Конспект занятия в 1 младшей группе «Зернышки для цыплят».
Цель: Формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательные: учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них шарики, закрепить знания цветов – желтый; закрепить знания о домашних птицах (курице) и их детках (цыплятах).
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения; развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Зернышки для цыплят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят; чтение К. Чуковского «Цыпленок».
Ход занятия
Воспитатель:
Ходит, зернышки клюет.
Яйца в гнездышке несет.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица).
Отгадайте, кто придет к нам в гости?
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня … (цыпленок).
Входит Курица и цыпленок. (игрушки)
-Здравствуйте, ребята. Я- Курочка-хохлатка, мои ребятки, пушистые цыплятки очень шустрые, непоседливые. Цыплят у меня много, а я одна – не могу за всеми успеть, всех защитить. Боюсь, котик придет и утащит моих цыплят. Помогите им спрятаться, чтобы котик их не нашел.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные полянки.
-Ребята, какого цвета полянки? (Красная, желтая, синяя, зеленая).
-Чтобы помочь цыплятам, мы должны выбрать для них такую полянку, чтобы котик не увидел их на полянке.
Воспитатель кладет цыпленка на красную полянку и спрашивает ребят, видно цыпленка на красной полянке или нет. Дети отвечают. Аналогичные действия провести на зеленой и синей полянке. Последнюю оставляют желтую полянку и когда воспитатель кладет на нее цыпленка, детки отмечают, что на желтой полянке цыпленка не видно.
-Молодцы, ребята, а теперь поможем курочке спрятать цыплят. На какую полянку мы будем их прятать? (на желтую).
Игра «Спрячь цыпленка».
Физминутка.
Ходит курочка по травке. ходить, высоко взмахивая руками, как крыльями.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Вместе с ней идут цыплятки. Ходить, немного присев, взмахи руками небольшие.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Учит крылышком махать. Стоя на месте, махи руками высоко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Учит зернышки клевать. Присесть, изображая, как цыплята клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Учит чистить перышки. Смахивать ладонь об ладонь, как будто стряхивая.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
И сидеть на жердочке. Присесть, руки прижать, как будто сложили крылья.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Курочка: Ребята, цыплята погуляли, поиграли и проголодались. Что любят есть цыплята?
(Зернышки, червячка, семечки).
Давайте слепим цыплятам зернышки из пластилина.
Воспитатель показывает, как отщипывается от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывается в маленькие шарики и прилепляются на лист бумаги.
Деты выполняют лепку.
Курочка хвалит ребят, говорит спасибо, что помогли спрятать цыплят на желтой полянке, и всех цыплят накормили зернышками.