Светлана Карпушкина
Конспект занятия для старшеклассников «ЗОЖ для всей семьи. Час актуальной информации «Алкоголь. Наркотики. Умей сказать нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр Здоровья» для детей и взрослых
Занятие № 5 "Здоровый образ жизни для всей семьи.
Час актуальной информации «Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!» (16+)
Время занятия - 50-60 мин.
Участники – дети «Группы риска», учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания, педагоги, родители, специалисты.
Цель занятия – Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанных с алкоголем, наркотиками. Выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ. Познакомить участников занятия с механизмами формирования аддикции. Формирование навыков «Уверенного отказа».
Публикация «Конспект занятия для старшеклассников „ЗОЖ для всей семьи, Час актуальной информации „Алкоголь, Наркотики, Умей сказать нет!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Конечная цель: увеличить на 15% долю подростков, выбравших здоровый образ жизни, научившихся высказывать свое мнение и отстаивать его, принявших решение отказаться от первого употребления наркотиков и научившихся анализировать положительные и отрицательные последствия принятия того или иного образа жизни. (Для подтверждения результатов до и после мероприятия проводится анкетирование).
Оборудование: Лист ватмана (доска-трансформер, маркеры; 4 стола с канц. принадлежностями.
Мультимедийный проектор + экран + презентация «Школьный Театр Здоровья»; образцы рекламных листовок для акции в микрорайоне; лист регистрации участников акции; распечатанные Тесты «Определение психологической устойчивости», карточки с заданиями.
Зал разделен на 4 сектора (в каждом стол с канц. принадлежностями стулья для участников занятия).
Ход занятия
Ведущий - Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами в нашем школьном «Театре Здоровья» на очередное занятие.
Мы разработали целую серию игровых занятий для старшеклассников, родителей и жителей микрорайона «Я – человек!»
И наше сегодняшнее занятие называется «Здоровый образ жизни для всей семьи. Час актуальной информации «Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!» (Слайд № 2).
– Сегодня мне на занятии помогает бессменный командир нашего школьного отряда юных друзей правоохранительных органов (ЮДПО) – Стас Чеканов, наш социальный педагог - Иванушкина С. В. В гостях у нас сегодня врач-нарколог … (ФИО).
Ведущий – Давайте определим
- что же такое «ЗДОРОВЬЕ»!
- что такое ЗОЖ?
- кого можно считать «здоровым человеком»?
(ответы участников программы).
– А теперь давайте выведем свое определение «Что Такое Здоровье?» Внимание на экран.
(Слайд № 3
Здоровье – это когда ты чувствуешь себя хорошо и телом, и душой, и в общении с другими.
Физическое Здоровье: Это когда твои органы и тело работают правильно, ты можешь бегать, прыгать и заниматься спортом без проблем.
Психическое Здоровье: Это когда у тебя хорошее настроение, ты спокоен и умеешь справляться со стрессом.
Социальное Здоровье: Это когда у тебя есть друзья, ты уважаешь других людей и они уважают тебя, ты понимаешь, что хорошо, а что плохо).
Ведущий – А ещё… я думаю, вы со мной согласитесь, ЗДОРОВЬЕ - это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.
Ведущий - Давайте сейчас мы с вами нарисуем человека и определим «друзей» и «врагов» его здоровья.
- Желающие порисовать есть?
(Выбирается 1 участник, который рисует в середине доски человечка).
– Давайте дадим нашему человечку имя! (Ответы зрителей. Например, Вася)
Ведущий - Спасибо! (Те, кто рисовал «Схему» садятся в зал).
- А теперь поговорим о «зависимостях»!
- Давайте возьмем для подробного рассмотрения «Алкоголь» и «Наркотики».
- Прощу запомнить! Алкоголизм и наркомания: не вредные привычки, а зависимости, которые включают как физическую, так и психологическую составляющие. Эти состояния требуют медицинского и психологического вмешательства для управления и лечения.
Ведущий - Сегодня к нам на занятие мы пригласили специалиста, доктора, который знает всё о «зависимостях», врача-нарколога (ФИО).
Давайте его послушаем!
(С собравшимися на занятие работает специалист. С использованием презентации)
Алкоголизм: Регулярное употребление алкоголя приводит к изменениям в мозге и организме, вызывающим потребность в алкоголе для нормального функционирования.
Наркомания: Наркотики вызывают сильные физические изменения в мозге и организме, что приводит к сильной физической ломке при попытке отмены.
Наркомания – это неизлечимое заболевание. Что такое наркоман в ремиссии?
Ремиссия — это период, когда человек, страдающий наркоманией, воздерживается от употребления наркотиков и не испытывает острых симптомов зависимости. Однако это не означает полное излечение, так как зависимость остается хроническим состоянием, требующим постоянного контроля и поддержки.
Опасности зависимости
1. Невозможность остановиться: человек не может прекратить употребление вещества, несмотря на вредные последствия для здоровья и социальной жизни.
Физическая составляющая: Тело привыкает к веществу, и его отсутствие вызывает физические симптомы отмены, такие как боль, тошнота, судороги.
Психологическая составляющая: Мозг требует вещество для снятия стресса, что делает отказ психологически трудным.
Последствия для здоровья: Употребление психоактивных веществ приводит к серьезным медицинским проблемам, включая заболевания сердца, печени, легких, нервной системы.
Социальные и экономические последствия: Зависимость может разрушить отношения, привести к потере работы и финансовой нестабильности.
Заключение:
Алкоголизм и наркомания — это серьезные зависимости, которые требуют комплексного подхода для лечения и управления. В отличие от вредных привычек, они включают физическую и психологическую составляющие, которые делают их чрезвычайно трудными для прекращения без профессиональной помощи. (Слайды 4-8)
Ведущий – Спасибо за исчерпывающую информацию!
- А как вы думаете, влияют ли «зависимости» взрослых на детей? (Ответы)
Помните, как звучит тема нашего занятия? (Ответы)
Ведущий – Правильно! Здоровый образ жизни для всей семьи. Давайте дорисуем нашему человечку семью!
(На доске 1 участник программы дорисовывает "Васе" семью.
Даем имена членам «семьи» (например: сын – Ваня, мама Вани – Аня)
Ведущий – Спасибо! Вот такая славная семья у нас у нашего Васи получилась! А, как вы думаете, образ жизни родителей влияет на детей? (ответы)
- Своими знаниями с нами поделится наш социальный педагог.
Внимание на экран! (Слайды №9,10)
Ведущий - Давайте подумаем, а что же можно сделать, чтобы люди меньше пили спиртного и не употребляли наркотики. (Ответы)
(Ведущий подводит участников к ответу «Получали больше знаний, образование о рисках употребления веществ»)
Ведущий – Давайте рассмотрим «Факторы риска и защиты»! Факторы, влияющие на развитие зависимого поведения у подростков.
- Давайте для начала определим кто же такие «Подростки»? (Ответы)
- Очень хорошо! Давайте посмотрим, как определяют подростковый возраст ученые. (Слайд № 11 «Подросток»)
Ранний подростковый возраст: 10–14 лет
Средний подростковый возраст: 15–17 лет
Поздний подростковый возраст: 17-18 лет и полностью завершается к 23-25 годам.
Ведущий - Давайте опять обратимся к нашему Васе и его семье!
(Работаем с картинкой № 2 «Семья нашего виртуального Васи»).
- Представим себе, что сын Васи уже подрос. И он у нас уже – подросток!
И так, сколько у нас ему будет лет? (Ответы)
- Большинством голосов мы определили, что нашему Ване, сыну Васи … лет. Он у нас - подросток. Ему в жизни всё интересно. Он хочет в жизни всё попробовать! Он общителен. У него много друзей. Разных друзей!
- Но у него еще небольшой жизненный опыт! И он пока владеет информацией «как можно защитить себя от риска обращения к употреблению психоактивных веществ» не в полном объеме!
Давайте ему поможем!
Рассмотрим факторы риска и защиты!
(Работаем с картинкой № 3. Рисуем еще раз человечка – сына Ваню. И слева и справа расписываем «Факторы риска» и «Защиту». Расписывает желающий из зала.
Ведущий – Очень хорошо, факторы риска и способы защиты мы с вами рассмотрели!
А, как вы думаете, легко ли отказаться от первого употребления психоактивного вещества (ПАВ? Ответы.
- А как можно отказаться? Какие способы отказа вы знаете? (Ответы)
- Так, очень хорошо! Давайте рассмотрим несколько ситуаций и вы попробуете отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими интересами.
(Ведущий предлагает для обсуждения участникам занятия несколько ситуаций, в которых им необходимо отказаться от тех или иных предложений. На каждую ситуацию, озвученную ведущим, участники предлагают свои варианты отказа (с места).
Примеры ситуаций:
1. Лидер двора (сосед, знакомый) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
2. Лидер двора (сосед, знакомый) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
3. Лидер двора (сосед, знакомый) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
4. Лидер двора (сосед, знакомый) просит тебя отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
5. Лидер двора (сосед, знакомый) просит достать для него наркотик.
(Участники предлагают свои варианты отказа. Ведущий задает уточняющие вопросы (при необходимости).
Ведущий - Очень хорошо. Есть неплохие варианты. Вот,. (имя) правильно предложил. (отказ по ситуации). А … (имя, в ситуации «…» предложила.. У кого есть другие варианты? (ответы)
- Существует определенный алгоритм «Уверенного отказа» по отказу употребления веществ. Давайте его рассмотрим, а затем попробуем выполнить определенное упражнение.
-Посмотрите, пожалуйста, на экран! (Слайд № 10 «Алгоритм уверенного отказа»)
Такой подход ясно демонстрирует отказ, подчеркивает серьезность ситуации и сохраняет дверь открытой для положительных альтернативных вариантов общения.
- Давайте более подробно рассмотрим возможные варианты дальнейших действий после вашего уверенного отказа. Как вы думаете, что же нужно сделать?
(Сначала ведущий предлагает участникам занятия самостоятельный разбор вариантов действий, а затем предлагает обсудить им список ниже
Вот несколько шагов, которые можно предпринять:
1. Оценка рисков: Важно осознавать, что дружба или общение с употребляющими наркотики значительно увеличивает риск начала употребления наркотиков самому. Также это может вести к юридическим проблемам и негативным последствиям для здоровья и благополучия.
2. Поиск поддержки: Обсудите ситуацию с доверенным взрослым (родителями, учителями, школьным психологом). Они могут предложить ценные советы и
поддержку.
3. Построение новых отношений: Стремитесь к дружбе с теми, кто ведет здоровый образ жизни и разделяет ваши интересы и ценности. Участие в спортивных секциях, клубах по интересам, волонтерских проектах может помочь встретить новых друзей.
4. Укрепление личных границ: Будьте четкими в своих убеждениях и границах. Если кто-то пытается уговорить вас употребить наркотики, откажитесь решительно и уверенно.
5. Развитие навыков отказа: Научитесь использовать эффективные стратегии отказа. («Алгоритм уверенного отказа», который включает ясное и уверенное выражение своего «нет» мы с вами рассмотрели).
6. Информированность о последствиях: Постоянно напоминайте себе о рисках и последствиях употребления наркотиков. Это может включать в себя изучение материалов о вреде наркотиков и их влиянии на жизнь.
7. План действий на случай давления: Разработайте заранее план действий, если вас попытаются уговорить принять наркотики. Это может быть тактика быстрого ухода
из ситуации или использование заранее продуманного отказа.
8. Обращение за профессиональной помощью: Если вы чувствуете, что оказались в сложной ситуации или под давлением, не стесняйтесь обратиться за
профессиональной помощью к психологу или консультанту.
Решение ограничить или прекратить отношения с людьми, употребляющими наркотики, может быть сложным, но это важно для сохранения собственного здоровья и благополучия!
Ведущий – Ну, что же, варианты действий мы с вами рассмотрели, информацию получили. Но как говорят «Лучше один раз попробовать, чем 100 раз послушать».
Давайте попрактикуемся в «Уверенном отказе»!
Мне нужны «Добровольцы»! Я приглашаю к нам сюда 8 «добровольцев», по 2 от каждой команды.
(Выходят к ведущему 8 чел.)
- Давайте поиграем! Наша ролевая игра называется «Скажи «НЕТ»!»
- Вам сейчас нужно будет разделиться на 4 пары. (Участники разбиваются на пары)
- Мы подготовили для вас карточки с различными сценариями, где требуется отказаться от предложения. (Показывает карточки)
- Каждая пара выбирает себе по одной карточке! (выбирают себе 1 карточку)
Инструкции для участников:
- Тот человек в паре, кто держит сейчас в руках карточку, будет играть роль того, кто предлагает вещество.
Второй человек в паре должен отказаться, следуя правилам «Уверенного отказа».
- Условия нашей ролевой игры понятны? (ответы)
- Давайте еще раз повторим «Алгоритм уверенного отказа»:
«Я-сообщение + отказ + аргумент + положительная альтернатива (встречное предложение)».
- На каждую сцену вам отводится 2-3 минуты. Прочитайте внимательно текст, каждый обдумайте свои действия (не говоря о них друг другу). И покажите нам ситуацию.
(1 пара показывают свою ситуацию, после чего участники меняются ролями).
И так по очереди все 4 пары
После завершения каждой сцены, ведущий обсуждает с участниками занятия, что получилось хорошо и что можно улучшить.
При необходимости ведущий или специалисты предлагают конкретные способы для улучшения. (ТЕАТР-ФОРУМ).
По желанию зала повторяем упражнение с новыми сценариями.
По окончанию упражнения Ведущий проводит краткую дискуссию о том, какие уроки участники извлекли из упражнения.
Можно озвучить «Общие правила для эффективного отказа» и «Частые ошибки при отказе»
Ведущий – Замечательно! Давайте поаплодируем нашим «артистам-добровольцам». Они молодцы! Очень хорошо справились со своим заданием!
Громче аплодисменты, громче! Можно еще потопать ногами! (участники занятия выполняют). Добавим звуковые сигналы – «Здорово! Браво! Молодцы!» - как в театре. (участники занятия выполняют)
- А теперь всё это повторим стоя! Добавим эмоций и движений! Аплодируем двумя руками над головой! (участники занятия выполняют)
- Очень Хорошо! Спасибо! Присаживаемся. Немного размялись! Поддержали свое здоровье!
- Да, да, поддержали свое здоровье!
А вы знаете, что …
Хлопки в ладоши являются одним из упражнений акупрессуры. Согласно этому методу альтернативной медицины, на теле человека располагаются точки, воздействие на которые помогают поддержать здоровье. На руках их около 29. Эти рефлекторные точки связаны с разными системами тела. Аплодисменты помогают улучшить кровообращение не только рук, но и организма в целом.
А еще доказано, что дети, которые часто хлопают в ладоши, имеют более аккуратный почерк, быстрее пишут и делают меньше орфографических ошибок.
Поэтому стоит ежедневно хлопать в ладоши. И таким приятным способом поддерживать свое здоровье!
- Давайте еще раз поаплодируем! (Аплодисменты) И перейдем к следующему пункту нашего занятия.
- А сейчас давайте подумаем и назовем причины, по которым люди начинают употреблять наркотики, ПАВ. (Ответы)
(Примеры ответов: Любопытство, Желание казаться взрослым, Испытание новых ощущений, Снятие стресса, Облегчение контактов, Стремление к подражанию, Попробовать всё, Желание казаться крутым, Социальные и семейные проблемы, Психологическая неустойчивость)
Участники занятия называют причины, дают свои объяснения/рассуждения. Идет обсуждение причин. Ведущий руководит обсуждением, выводя участников занятия на «Развенчивание мифов».
Ведущий - Замечательно! А давайте с вами попробуем сейчас определить СВОЮ эмоциональную устойчивость!
Стас, мой помощник, сейчас вам раздаст листочки с тестом, а ручки-карандаши вы можете взять на столе с канцелярскими принадлежностями. Обратите внимание – у каждой группы свой стол! Так вам будет удобнее работать!
(Стас и ведущая раздают распечатанные листы с тестом)
Ведущий – Все получили Тест? У всех есть ручки-карандаши для работы? (ответы)
- Хорошо. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать для прохождения нашего «Теста на определение эмоциональной устойчивости».
Посмотрите у вас на рисунке-схеме 5 лучей с определениями и шкалой оценки.
Оцените себя! По каждому из пяти пунктов эмоциональной устойчивости поставьте себе оценку от 1 до 10, где 1 означает "очень низкий уровень", а 10 - "очень высокий уровень".
Кто затрудняется или не совсем понял задание поднимите руку, мы со Стасом поможем вам!
На выполнение задания у вас 1-2 минуты.
(Выполнение теста 1-2 мин.)
Ведущий – Время! Все Тест заполнили? Кто желает поделиться с нами своими оценками? (по желанию).
Ведущий/специалист (задает вопрос) - Почему вы поставили себе такие оценки и что, по вашему мнению, можно сделать для их улучшения?
Обсуждение.
Ведущий – Спасибо! А теперь давайте еще раз просмотрим свой Тест, и запишем один-два шага, которые вы готовы предпринять, чтобы улучшить свою оценку в каждой области. Составим небольшой «План действия»! У вас на это - 1 минута!
(записывают в своих Тестах «план действия»).
Ведущий – Время! «Тест» вы забираете себе, чтобы могли над ним еще поработать, выработать «План действий» для улучшения оценки своей эмоциональной устойчивости.
А мы продолжаем.
И я предлагаю вам сейчас выполнить еще одно очень полезное упражнение. Называется оно «Сквозь стену слов».
Для выполнения этого упражнения мне нужны по 2 человека от каждой команды и один «доброволец», который лучше всех освоил «Технику Отказа» в предыдущем упражнении.
(выходят 9 человек)
Упражнение «Сквозь стену слов».
В этом упражнении подросток стоит перед группой сверстников, которые говорят ему фразы, подстрекающие к употреблению ПАВ. Задача подростка — оставаться невозмутимым и отвечать на давление с помощью техник, которым он ранее обучался (например, утвердительные ответы, умение говорить «нет»). Это упражнение помогает подросткам чувствовать себя увереннее в ситуациях, когда на них давят. Позволяет им практиковать навыки не поддаваться принуждению.
(Важно помнить, что при проведении этих упражнений необходимо создать безопасную и поддерживающую среду. Важно убедиться, что подростки понимают цель этих упражнений — помочь им развить навыки сопротивления давлению, а не сделать их объектом насмешек и критики)
Ведущий - Очень хорошо! Вы справились со своим заданием! А мы с вами увидели, как навыки сопротивления внешнему давлению могут помочь нам сказать: «НЕТ!»
– А как еще можно предостеречь человека отказаться от зависимости?
(Ответы. Ведущий подводит зал к ответу «Рассказать всю правду о зависимостях»)
- Рассказать ему всю правду о алкоголе, наркотиках, ПАВ. Что специалисты сегодня у нас на занятии и делали!
- А что лучше всего запоминается? (Ответы)
- Правильно, интересный рассказ, упражнения, игры, реклама, красочный раздаточный материал! Интересные молодежные акции
- А вы знаете, что 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией?
Совет старшеклассников нашей школы, отряд ЮДПО, Совет общественности микрорайона № 5 совместно с представителями Совета отцов школы № 2 г. Кузнецка запланировали профилактическую, разъяснительную акцию в микрорайоне «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. Мы за здоровый образ жизни!»
Предлагаю вам присоединиться к школьной акции и разработать дома или в классе рекламные листовки, флаеры, раздаточный материал, который мы с вами сможем использовать во время акции. Листовки-флаеры, которые вы разработаете, мы отсмотрим вместе с вами и нашими социальными партнерами школы – специалистами, через неделю, когда у вас будет готов макет флаер-листовок. Внесем вместе с вами изменения, если нужно будет. Как говорят в народе «доведем до ума» и будем использовать во время акции в микрорайоне. Давайте за основу флаера-листовки возьмем листовки-основы, разработанные Советом старшеклассников.
Они лежат у вас на столах. Возьмите их, рассмотрите. Скажите какие идеи для их улучшения, информативности у вас возникают?
(Участники программы рассматривают флаер –листовку. Выдвигают идею их «доработки» (Мозговой штурм «Создай тематическую листовку к акции»)
Ведущий – Молодцы! Хорошие идеи родились у вас! Пройдем консультацию у специалистов, изготовим листовки… И вперед!
На акцию «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. Мы за здоровый образ жизни!», запланированную Советом старшеклассников и школьным Советом профилактики на «___» марта 20__года.
Приглашаем всех желающих к нам присоединиться!
(Слайд №11)
Завершение работы. Рефлексия.
Ведущий – А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия! Все - Молодцы! Очень хорошо поработали сегодня на занятии! Я надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся в жизни и вы будете применить их на практике!
Сегодня мы свами получили ценные знания! Согласны с этим утверждением? (Ответы зала «Да!»)
Мы с вами рассмотрели такие важные в жизни без зависимостей вопросы как:
- Научная информация от специалиста, врача-нарколога о алкоголе и наркомании. Раз!
- Определили, что алкоголь и наркотики – это не «вредные привычки», это - серьезные зависимости, которые включают как физическую, так и психологическую составляющие. И что эти состояния требуют медицинского и психологического вмешательства для управления и лечения. Это два!
- В-третьих … Помогайте мне! (Ведущий подводит зал к нужным ответам)
(Ответы зала - Рассмотрели факторы риска и защиты;
Изучили «Алгоритм уверенного отказа» и на практике попробовали сделать это! (Мне очень понравилась ролевая игра называется «Скажи «НЕТ»!; Я впервые стал участникам Форум-театра и это классно (Это интересная форма – это и театр, и с ее помощью оказывается можно найти разные варианты «Уверенного отказа»);
Узнали, что такое аддиктивное поведение и эмоциональная устойчивость (Попробовали определить свою эмоциональную устойчивость с помощью теста. И теперь я знаю над чем мне предстоит поработать!; А я получил ценную информацию о «Мифах о наркотиках»;
А я попробовал себя Упражнении «Сквозь стену слов», которое помогло мне получить и навыки сопротивления внешнему давлению);
Еще узнали, что 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. Я решил для себя, что обязательно поучаствую в школьной акции в микрорайоне «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. Мы за здоровый образ жизни!»;
Вывели формулу-напоминание - ««Будьте здоровы! Помните: алкоголь и наркотики мешают стать полноценным человеком – сильным, здоровым, красивым, деятельным и счастливым!») …
Ведущий - Молодцы! А сейчас я попрошу сказать вас, какие чувства у вас вызвало это занятие. Что нового для себя вы узнали? Было ли занятие полезно вам? Что вы будете обязательно использовать в своей жизни? Над чем вы задумались?
(Упражнение «Ощущения»: ведущий просит участников (учеников, родителей, педагогов) сказать, какие чувства у них вызвало это занятие).
Ведущий - Спасибо! И в завершении нашего занятия, мне бы очень хотелось отметить самых активных участников нашего занятия! Это - … (ведущий называет имена активных учеников, имя-отчество активных педагогов).
Спасибо вам большое за вашу активность! Я предлагаю вам стать спикерами (Спикер - это человек, выступающий перед аудиторией с речью или докладом) на занятиях следующих групп участников нашего «Театра Здоровья».
(Ведущий с помощником вручает активным участникам занятия – сертификаты «активного участника «Театра Здоровья», пилотной площадки Пензенской области «Навигаторы профилактики». Благодарит за активное участие в профилактической работе)
Ведущий - Спасибо вам за вашу активность!
(Аплодисменты)
Ведущий – Еще раз СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ! Вы – большие молодцы! Давайте себе поаплодируем! Поддержим свое здоровье! Помните, что аплодисменты - активизируют 29 точек на руках, которые помогают поддержать здоровье! (Аплодисменты)
- Молодцы! На этом сегодня всё!
Надеюсь встретиться с вами на нашей акции «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. Мы за здоровый образ жизни!», запланированной на «___» марта 20___г.
Начало акции 16.00 часов.
Всех тех, кто решил поучаствовать в нашей акции в микрорайоне, прошу остаться и оставить свои координаты. Часы участия в акции – будут записаны в ваши волонтерские книжки!
- Всем до свидания! До новых встреч!
И помните, не забывайте девиз нашего школьного «Театра Здоровья» - «Что узнал сам – расскажи другому! Обязательно используй в своей жизни!»