Дарья Соловьева
Конспект занятия «Здоровые зубы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровые зубы» во 2-ой младшей группе
Тема: «Мои здоровые зубы»
Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи: Образовательные:
— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.
Публикация «Конспект занятия „Здоровые зубы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— научить детей правильно ухаживать за зубами.
— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
Развивающие:
— формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
Воспитательные:
— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Оборудование:
Кукла Катя с перевязанной щекой, муляжи продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, наглядный материал (здоровый и «больной» зубы картинки)
.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: а вы знаете, что вы когда поздоровались, вы пожелали гостям здоровья. дети, а сейчас все внимания на меня.
Психогимнастика «С добрым утром»
Утром рано мы проснулись, солнцу детки улыбнулись.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами погладьте глаза
Сделайте из пальцев «бинокль» посмотрите в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями погладьте уши
Приложите ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Погладьте то одну, то другую ручку
Хлопните в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Погладьте коленки
Потопайте ногами
С добрым утром, солнце!
Я проснулся
Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце
(посмотреть вверх).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы ещё делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).
Воспитатель: чистим наши зубы, для чего мы это делаем (чтоб они были здоровыми)
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла КАТЯ С перебентованной щекой
что с катей случилось (отвечают дети)
Да вот беда у неё заболел зуб. Нам нужно помочь кукле Кате. И рассказать, что нужно делать чтобы, зубЫ не болели.
Воспитатель:Что У нас находиться во рту
(Язык и зубы.)
Воспитатель: Скажите для чего нам нужны зубы и что они нам помогают делать?
— Правильно пережёвывать пищу.
Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
(Чистить зубы)
Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель. А давайте улыбнемся друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь
Воспитатель: А вот у куклы Кати зубы больные (иллюстрация больного зуба) таким их сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, Кариес может появиться когда мы неправильно питаемся. и когда не ухаживаем за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов а есть полезные.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: на столе лежат продукты. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты.
Воспитатель: Ребята, а куда мы идем если разболелся зуб
(идти надо в больницу к врачу и полечить зубы.)
Воспитатель: Правильно, а вот какой врач нам нужен, сейчас узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина? (Ж ж ж ж ж)
Воспитатель: Как стонал от боли Савелий (ооооо)
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы покажем кукле Кате, как нужно чистить зубки.
Игра чистим зубки
Воспитатель раздает каждому ребенку по улыбке нарисованной, щетки сделанные из губки приклеенной на спажки, и фломастер (фломастером на зубах рисуем микробы, кариес, а потом дети щетками стирают все (имитация чистки зубов.)
Пальчиковая гимнастика
Раз два три четыре пять
Сжимать и разжимать пальцы по одному
Вышли пальчики гулять
Выполнять фонарики
Раз два три четыре пять
Сжимать и разжимать пальцы по одному
В домик спрятались опять
Сжать руки в кулаки
Воспитатель: Ребятки Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить зубы и правильно пользоваться зубной щеткой.
Сначала мы нарисуем микробы которые разрушают наши зубы
а потом берем щетку и выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.
(— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.
-Чистить зубки нужно только своей щёткой.
— Смочить щётку и нанести на нее пасту)
Воспитатель: Вот мы и почистили зубы. Теперь они крепкие и здоровые.
Заключительная часть.
Вернемся к кукле Кате что мы посоветуем ей? Что нужно сделать чтоб у нее перестали болеть зубы?
(ответы детей)