Надежа Негреева
Конспект занятия «Зарождение новой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием зарождения новой жизни;
- закрепить знания детей о семье;
- прививать привычки здорового образа жизни;
- воспитывать чувство признательности и любви к маме.
Материал:
набор картинок. Плач малыша, музыка спокойная, 2 куклы, 2 пеленки, 2 чепчика.
Ход занятия
[/b]
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья?
Дети: Это – мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка. Когда люди живут вместе. И т. д.
Публикация «Конспект занятия „Зарождение новой жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Слово «семья» состоит из двух слов: «семь» и «я».
- Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе.
Дети: 2-3 ребенка рассказывают о семье.
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы?
Дети: предположения детей – взрослые и дети, большие и маленькие, папы и мамы.
Воспитатель: Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей можно разделить на эти две группы. А чем отличаются мужчины от женщин?
Дети: Они носят разную одежду, у мужчин может быть борода и усы, мужчины выше ростом, мужчины физически сильнее женщин.
Воспитатель: Правильно. Есть семья: мама и папа. А еще кто?
Дети: ребенок, дети.
Воспитатель: Правильно. Но ответьте, откуда берутся дети?
Воспитатель показывает картинки: аист с ребенком, капуста с ребенком, магазин с ребенком, елка с ребенком, беременная женщина.
Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель: Какая из картин отражает правильное появление ребенка на свет?
- А почему ты так решил?
- А у кого есть другое мнение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Ребенок рождается. Но как это происходит.
- давайте рассмотрим, как появляется новая жизнь на разных примерах.
Воспитатель показывает огурец.
Воспитатель: Из чего состоит огурец, что унего есть внутри.
Дети: Семечки.
Воспитатель: Внутри есть семечки – это маленькие детки-огурчики. Посадим семечку, и вырастает опять огурчик. Дана новая жизнь. Из одной маленькой семечки.
Воспитатель выставляет картинку – цветок с пчелой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую картинку.
- Как вы думаете, есть у цветка детки?
Дети: Есть; нет; в семенах.
Воспитатель: Цветок растет, цветет, у него есть пыльца, ниточки. А кто помогает цветку?
Дети: Пчела, она собирает нектар, опыляет его.
Воспитатель:Правильно, когда пчела опыляет цветок. Он начинает созревать, цвести. К месту опыления идут нити, а на кончиках так же есть маленькие семечки (детки). Когда цветок отцветает, появляются семена. И уже из них пойдут новые цветы, которые будут нас радовать.
Воспитатель выставляет следующую картинку.
Воспитатель: Хочу предложить поговорить о животных, как у них появляются детеныши. У всех животных детеныши находятся внутри, там они развиваются, и появляются на свет. Пока у щенят не вырастут зубы, они питаются молоком матери. Собака заботится о своих щенках.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Мама и детеныш»
Игра «Мама и детеныш»
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т. п.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о том, как появляется ребенок.
Воспитатель выставляет картинку беременной женщины.
Воспитатель: Начало возникновения ребенка начинается с маленького зернышка. Внутри мамы начинает медленно расти маленький человечек. Мы еще не знаем, кто он мальчик или девочка. Он питается тем, что ест его мама. Ему спокойно и тепло там.
В течение первого месяца из крохотной, едва заметной крупинки вырастает маленький ребеночек. У такой малышки начинают появляться позвоночник, ручки, ножки, носик и глазки, у него уже есть маленькое бьющееся сердечко. Малышка растет, крепнет, нетерпеливо упирается ножками в мамин живот и готовится появиться на свет.
И вот наступает день, который все мы переживаем, но не помним. Это наш день рождения. Все кричат, всем страшно выходить в холод, после проведения в тепле и уюте нескольких месяцев. И после рождения ребенка женщина становится мамой.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: давайте послушаем…
- Что это?
- Какие звуки вы услышали в этом плаче?
- Как вы думаете, почему может плакать новорожденный?
Дети: Плач малыша! У-а! У-а! а… хочет кушать. Мокрый, болит живот и т. д.
Воспитатель: А когда плачете вы? Кто вас успокаивает? Как можно помочь новорожденному, как его успокоить? Твои действия.
Дети: Мама, папа. Когда что-то болит. Обидно. Покачать, спеть песенку и т. д.
Дети могут показать, спеть колыбельную.
Воспитатель: А как можно отличить младенца?
Дети: Они одеты по-разному: девочки в розовое, а мальчики в голубое.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Занимай младенца» и посмотрим, кто у нас это умеет делать.
Игра «Занимай младенца»
Играют 2-3 раза.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Хочу сказать, для того, чтобы рождались здоровые, сильные дети, надо соблюдать здоровый образ жизни. Заниматься спортом, закаляться. Хорошо питаться, соблюдать гигиену, жить в мире и любви.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.